Делаем чтение интересным

81033896_3571750_shutterstock_2090942  Сейчас многие родители жалуются, что дети проводят много времени за компьютером и телевизором. А хорошей книжкой его увлечь трудно.

Если научить малыша общаться с книжкой, он обязательно полюбит читать!

Дошколёнок — это маленький слушатель. Читают ему взрослые и выбор книг зависит от родителей.

Моя внучка всегда просит: бабушка, почитай мне пожалуйста книжку. Чтение можно превратить в волшебное действие.

Сказку деткам надо читать обязательно с выражением, по ролям, менять голос для каждого героя. Можно устроить представление в кукольном театре, с музыкой, в масках. Такое «прочтение» запомнится надолго.

В процессе чтения надо задавать ребёнку вопросы по содержанию. Так мы узнаём, внимательно ли слушает сказку ребёнок.

Если сказка знакомая, можно попросить ребёнка договорить начатое. А если я читаю сказку, и начинаю фантазировать, моя внучка меня поправляет:  » Нет, не так, бабушка» . «А как?» — спрашиваю я.  И она продолжает рассказывать сказку правильно

Сразу несколько сказок лучше не читать. Надо закрепить прочитанное : нарисовать героев, обсудить поступки героев, вынести из этого мораль.

Что читать детям?

Малышам до 1,5 года лучше читать короткие ритмичные стихи. Самуила Маршака, Агнии Барто, Зои Александровой.

Хорошо дети слушают разные потешки.

Любят малыши сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Эти сказки обогащают словарный запас малышей.

С 3-х лет у детей рождается потребность в сюжетно — ролевых играх. Сказка учит терпению, упорству, развивает фантазию, воображение, учит детей сопереживать.

После чтения надо обязательно с ребёнком поговорить, спросить, кто ему понравился, кому он сочувствует.

1329981109_5Дети 3-4 лет очень любят произведения К. Чуковского:   «Краденое солнце», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Муха Цокотуха».

Детям постарше 4-5 лет нравятся русские народные сказки. «Кот и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси — лебеди», «Петушок — золотой гребешок», а также сказки А.С. Пушкина, Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик — с — пальчик».

Детские психологи советуют выбирать книги для малышей, которые повышают интерес к жизни, внушающие бодрость и жизнерадостность. Это научит деток не унывать и не теряться в сложных ситуациях.

Слушая сказки, детки учатся отличать добро и зло, фантазируют и сочиняют, учатся высказывать своё мнение.

Загрузка...

Материалы по теме:

Как животные в лесу готовятся к зиме
Добрый день, дорогие читатели! Осенью вы часто с детьми гуляете в парке, лесу. Проведите беседу, расскажите детям, как животные готовятся к зиме. Пусть ребенок вспомнит, каких ...
Детям о солнечном цветке подсолнухе
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня продолжим наш рассказ о подсолнухах. Подсолнух - символ солнца, радости и оптимизма. Маленькое солнышко, которое поворачивает свою головку за большим солнцем. Цветут ...
Про божью коровку для детей
С приходом весны и лета в природе появляется очень много разных насекомых. Дети любят наблюдать за красивыми бабочками, жуками. Совершая прогулку на природу с ...
Детям о лекарственных растениях
Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники.  Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с ...
Перелетные птицы весной Детям о птицах
Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу, солнышку. С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

19 комментариев к записи “Делаем чтение интересным”

  1. Детей нужно заинтересовать сказками. Мы всегда с удовольствием их читали. А в дальнейшем сформировался интерес и к другим книгам. Интересно, что, читая сыну сказку, я сама втягивалась и с нетерпением ждала продолжения на следующий вечер.

    [Ответить]

  2. В статье приведены в качестве примера всеми любимые стихи. Но помните, что для современных детей многие слова в этих стихах неизвестны. Вы читаете любимое свое стихотворение, а для малыша оно звучит китайской речью. Потому книги для чтения надо выбирать не те, что вы любили, а те, что будут понятны детям. Или объясняйте значение каждого слова, не только словами, но и рисунками, или показывая сценки.

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Если малышу не понятно то, что написано, конечно, надо объяснять значение слов. или картинки показывать. Хотя стихи Агнии Барто или Чуковского очень понятны.

    [Ответить]

    Samnit Reply:

    Вера,
    так все детские книжки уже содержат иллюстрации. это раз.
    во-вторых, все детские книги (особенно понравившиеся ребенку) мы читаем не один раз и не два, а десятки, а то и сотни.
    в-третьих, со временем ребенок уже сам включается в прочтение сказки и многие эпизоды уже проговаривает сам. И лично у меня нет ощущения, что он чего-то не понимает.
    А вот если изначально эти сказки не читать, а сразу листать современные комиксы, то понятно, что ребенок и не будет знать слова и выражения, на которых выросли его родители.

    [Ответить]

  3. Ниши дети не знают, что такое ухват и кочерга

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    В селе можно и кочергу детям показать. А если не знают, объяснить. Конечно, Вера, многие слова еще не все дети понимают.

    [Ответить]

  4. Только не нужно разъяснять новое слово сразу во время первого чтения — можно нарушить саму атмосферу сказки или ритм стиха.
    К тому же — это мыслительная работа для ребёнка — пусть попытается понять смысл из контекста.
    Потом постарайтесь дождаться когда же ребёнок спросит об этом предмете сам.
    А вот уже на третий раз можете рассказывать про это новое слово, причем, напоминая всё предложение, в котором оно встречалось.

    [Ответить]

  5. А если не спросит? Если он из вежливости согласен читать или слушать в мамином исполнении сказки? Порой выгоднее показать мультфильм и на стоп-кадре показать и рассказать неизвестные предметы и слова их обозначающие.

    [Ответить]

  6. Я живу в селе, но не кочерги, ни ухвата у меня нет и никогда не было, как и русской печи, для которой эти предметы создавались. У всех газовые, электрические плиты или их более современные варианты, например, индукционные.

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Я тоже живу в селе. Но в детстве у нас была и печь, и кочерга и ухват я видела. Кочергу даже еще моя старшая дочь застала, т. к. мы топили печку, не было тогда газа. Да, детям надо объяснять значение старых слов, по возможности и показывать наглядно. Можно и книжку старую с картинками найти или мультфильм.

    [Ответить]

  7. Жаль, что нет возможности отвечать на каждый комментарий. Мне думается, что надо объяснять значение слов до чтения стихотворения или сказки. Объяснять, показывать, даже нарисовать. Рассказать, что нас теперь окружают новые вещи, каких раньше не было. Тогда ребенку станет понятен смысл читаемого.
    Вы к себе это примерьте: послушайте хотя бы текст на старославянском, много чего понять смогли?

    [Ответить]

  8. Вере хочется ответить на вполне резонные вопросы: когда и как объяснять ребёнку значение новых слов, да и старых тоже?
    Кстати, не вредно иногда и взрослым освежать знания, а все ли слова мы правильно понимаем? Часто ли заглядываем в толковые словари?
    Поскольку пополнение словарного запаса идёт всю жизнь, особенно активно — в детстве, нужно стараться объяснять все слова, встречаемые в речи, в текстах, в мульфильмах. Но объяснять не во время чтения художественного произведения, когда у ребёнка в воображении «рисуются» образы (своеобразный мультик, и его нельзя разрушать), а после прочтения.
    И насчёт зарисовывания, рассматривания картинок, это всё правильно Вера написала — используйте всевозможные способы. Хорошо и отдельную беседу провести: «Как люди жили,когда не было газовой плиты и водопровода».

    [Ответить]

  9. Ещё одно дополнение сделаю, опять же для Веры.
    Вера, Вы написали в доказательство того, что ребёнок не поймёт содержание текста, если ему не разъяснять новые слова, следующую фразу: «Вы к себе это примерьте: послушайте хотя бы текст на старославянском, много чего понять смогли?»
    Отвечаю: — Конечно ничего не смогла бы, особенно на старославянском.(сразу вспомнился режиссёр Якин из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — «Аз есмь…» и «Вельми понеже…»).
    Но на то вера и говорится, и есть даже точная формула, что текст нам будет непонятен, если на странице нам встретится 8-10 незнакомых слов.

    [Ответить]

  10. Азик:

    Ой, как не любил я сказку «Аленушка и Иванушка»!!))
    Моя сестрица все время потом подшучивала надо мной: Не пей водицы, братец Азизик, овеночком станешь!!))
    Я по гороскопу Овен, поэтому я ей верил)) хах)) :-)

    [Ответить]

    Ольга. Reply:

    Азик, ну ты как всегда в своем репертуаре. Вот сестра тебя пугала до такой степени, что и сказку ты не полюбил.
    А мне в детстве нравилась сказка. »Аленький цветочек»

    [Ответить]

    Азик Reply:

    А мне нравились сказки про Добрыню и Муромца!)
    Такие богатыри))

    [Ответить]

    Ольга. Reply:

    Сейчас современные сказки про богатырей нравятся даже взрослым. такие мультфильмы классные показывают. С удовольствием сама смотрю. когда есть время.

    [Ответить]

    Азик Reply:

    Про богатырей мне только книги нравятся!!)
    Из мультиков нравится, чур, только не смеяться, «Том и Джерри»!!)

    [Ответить]

    Ольга. Reply:

    А чего смеяться. Забавно смотреть на глупого кота, которого мышь разводит. а книги читай, это полезно. Да ты и так много всего читаешь, Азик, смотришь.

Оставить комментарий