Какой конструктор подойдет для самых маленьких?

По мнению специалистов, правильно выбранный и соответствующий возрасту конструктор становится самой полезной игрушкой в «арсенале» малыша. Он не только увлекает кроху, но и работает как развивающий тренажер, с помощью которого дети учатся распознавать предметы по размеру, весу, держать их в руках, находить им применение.

Но это происходит в том случае, если игровой набор отвечает всем требованиям: детали выполнены из безопасных материалов, они достаточно крупные, легко скрепляются между собой, имеют ограниченную несколькими оттенками палитру.

Мягкий конструктор для самых маленьких

Какие конструкторы подойдут самым маленьким?

Некоторые дети могут играть с конструктором уже с 9-10 месяцев. Для этого возраста разработаны специальные наборы, которые станут первыми конструкторами в жизни малышей. Их детали имеют ощутимый вес, благодаря чему становятся тренажерами для кистей рук. Такие конструкторы прочные, не хрупкие, безопасны для ребенка. Их можно собирать в воде или песке – они не портятся в этих условиях.

Дети до 1 года с удовольствием осваивают пирамидки и мягкие кубики. Несмотря на то, что сооружения малышей, скорее всего, напоминают кучу малу, обучающий процесс запущен уже на этом этапе. И что бы ни делал малыш с конструктором – все это вносит прогресс в умственное и физическое развитие ребенка.

Также для самых маленьких подойдут следующие виды наборов:

  • Магнитные. Если они имеют крупные детали и легко притягиваются друг другу, малыш сможет складывать простейшие фигуры, состоящие из 2-3 блоков.
  • Игольчатые. Сделанные из пластичного материала, они легко собираются в фигуры, развивают детское воображение и так же просто расстыковываются.

Детям от 2 лет интересно играть в конструкторы с большим количеством деталей, из которых они могут строить домики, гаражи, лабиринты.

Ребенок строит стены из конструктора

Детям интересно не только строить, но и рушить – ни в коем случае нельзя запрещать этого делать, ведь это часть познания окружающего мира.

Для этого возраста производители детских игрушек предлагают следующие конструкторы:

  • фигурные – при их сборке детям нужно проявить не только усидчивость, но и смекалку,
  • пазлы, которые помогают сформировать в голове полную картинку,
  • «Лего» – хит продаж, имеющий в арсенале около 100 разных наборов. Дети из деталей могут строить башни и корабли, трансформеры и машины, создавать целые комплексы игрушечного мира.

Задача родителей в этом случае – помочь ребенку овладеть навыками обращения с деталями конструктора и создать благоприятную атмосферу для совместных творческих развивающих занятий.

Ребенок играет с конструктором

В чем польза конструктора?

Играя с конструктором, ребенок развивается разносторонне – у него формируется пространственное мышление, развивается глазомер, координация. Кроме того, малыш может как играть самостоятельно, так и что-то строить вместе с другими детьми, а также одновременно общаться с родителями, которые должны не только с умилением наблюдать за малышом, но и активно включаться в процесс.

Совместное занятие создает положительный эмоциональный фон и способствует лучшему восприятию ребенком новых навыков.  Однако не надо при возникновении сложностей стремиться все сделать за свое чадо. Основная цель этой развивающей игры – с помощью проб и ошибок научить малыша самостоятельно принимать решение и получать результат.

Польза от занятий с конструктором для малышей очевидна:

  • развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию мозговых речевых центров,
  • формируется зрительная память,
  • ребенок учится различать предметы по форме, цвету, весу,
  • формируется усидчивость,
  • развивается смекалка, воображение, творческое мышление.

Взрослые не должны бояться экспериментов – можно иногда позволить себе окунуться в детство и, отложив свои рутинные заботы, вместе с ребенком предаться увлекательному процессу конструирования.

Малыш в каске с деталями конструктора

Как учить ребенка играть и собирать конструктор?

Самых маленьких нужно параллельно знакомить с новыми в их жизни предметами. Для этого достаточно перекладывать детали конструктора из одной коробки в другую, называть их цвета и формы. Занятия проводятся в доброжелательной, непринужденной атмосфере. Малыш при этом будет брать понравившееся ему детали, вертеть их в ручках, ощупывать. Не надо их забирать у него – родители могут из оставшихся предметов начать сооружать башенку и предложить ребенку поставить свою часть на нее. Через некоторое время малютка будет составлять конструкции самостоятельно, а также с помощью взрослых – это приносит детям намного больше радости.

Еще один ход для родителей – если малыш не хочет играть  конструктором, начать специально делать что-то неверно. Малыш, наблюдая за стараниями взрослых, наверняка захочет исправить ситуацию и, сам того не замечая, окажется в процессе игры.

Купив конструктор и стараясь заинтересовать им малыша в процессе игры, родители закладывают в своих детях азы творчества, развивают их способности, стимулируют умственные и физические процессы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
deti-i-vnuki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: