Развивающие игры Воскобовича для детей и их родителей

Полки магазинов детских товаров ломятся от изобилия игрушек на любой вкус и кошелек. Для того чтобы семейный бюджет не был растрачен впустую, а новая игрушка не валялась в углу, рекомендуем покупать развивающие игры В. В. Воскобовича. Они многофункциональны и рассчитаны на широкий возрастной диапазон,  способствуют всестороннему развитию малыша.

В. Воскобович

Автор методики

В. В. Воскобович, физик-математик по образованию, открыл в себе талант педагога и методиста в начале 90-х годов. В период дефицита в магазинах, при скромных финансовых возможностях он воспитывал двух сыновей. Их развитие требовало проявления фантазии. На основе трудов Зайцева и Никитина были созданы первые игры Воскобовича.

Милое хобби со временем превратилось в дело всей жизни. В течение нескольких лет он основал методический центр «Развивающие игры Воскобовича». Автор активно проводит семинары по внедрению собственной методики в образовательный процесс, разрабатывает и распространяет новые игры (сегодня насчитывается более 50 вариаций).  Свои игры для дошкольников Воскобович называет технологией или «Сказочными лабиринтами игры». Став педагогом-новатором, он внес ощутимый вклад в методическую копилку педагогики периода кризиса.

Девочка играет с Геоконтом Воскобовича

Особенности методики

Три основных принципа методики раннего развития Воскобовича – интерес, познание, творчество.  Технология направлена на обучение в игровой форме, всестороннее развитие малыша, развитие его творческих и интеллектуальных способностей.

В соответствии с принципами методики легко выявить основные ее особенности.

  • В ходе создания игры учитываются интересы ребят. Дети занимаются по данной методике с большим энтузиазмом. Каждый день они не устают открывать что-то новое для себя.
  • Широкий возрастной диапазон. Любая разработка рассчитана на возраст от 2 до 7 лет. Уровень сложности подбирается индивидуально. Так игра прослужит крохе не один год.
  • Партнерское взаимодействие со взрослым. Большинство подразумевает участие в игровом процессе родителей. В комплекте есть методическое пособие, описывающее сценарий игры и ее правила. Родитель выступает в качестве ведущего, он задает сказочный сюжет, ставит задачи, показывает иллюстрации.
  • Вариативность. Сборники упражнений предлагают задачи различной степени сложности.

Дети играют с квадратами Воскобовича

Этапы совместной игры по методике Воскобовича

Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.

  1. Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
  2. Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
  3. Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
  4. Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
  5. Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.

Девочка выполняет задание из сборника Воскобовича

Рекомендации по обучению

К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий,  комментировать впечатления от заданий.

Не стоит концентрировать все внимание ребенка исключительно на разных видах игр Воскобовича. Необходимо обратиться и к другим методикам, в основе которых лежит развитие коммуникативных навыков.  В противном случае узконаправленное воспитание не даст высоких результатов. У малыша неизбежно возникнут трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости. Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.

Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте  за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.

Девочка с Геоконтом Воскобовича

Преимущества игр Воскобовича

Постоянные занятия по методике Воскобовича развивают в ребенке следующие способности:

  • глубокий анализ,
  • умение сравнивать предметы,
  • навыки чтения и математического счета,
  • знание геометрических фигур,
  • знание цветов и их оттенков,
  • усидчивость,
  • целеустремленность,
  • перфекционизм,
  • память,
  • логическое мышление,
  • творческое мышление.

Игры Воскобовича

Недостатки игр Воскобовича

Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.

  • Отличие от школьной системы. Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
  • Дети быстро привыкают к цветам кубиков. В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
  • Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
  • Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
  • Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.

Примеры игр

Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.

  • Квадрат Воскбовича

Квадрат Воскбовича На ткань приклеены 32 треугольника 4 цветов. Все они расположены на определенном расстоянии друг от друга.  В общем виде они образуют квадрат. Он легко сгибается в разные стороны. При его трансформации малыш получает плоские и объемные фигуры: домик, каблучок, черепашку и т. д. Вариантов фигур более 1000.

Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.

  • Игровизор

Маркерами рисуют на прозрачном пластике. Под ним находится картон с расчерченной сеткой.  Между пластиком и картоном находится пружинка. По углам подложки нарисованы животные.  С помощью «Игровизора» малыш просто рисует, пишет графические диктанты, выполняет задания, вложив лист из сборника заданий между пластиком и картоном.

  • Теремки

Теремки Воскобовича Кубики (12 штук) представляют собой маленькие теремки. В них есть окошки для гласных букв. Гласные находятся на сундучках, которые вставляются в окошки.

Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность. Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
deti-i-vnuki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: