Детсадовские болезни

Детсадовские болезниДетсадовские болезни

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Для чего? Что ребенок получает, посещая детский сад? Посещение садика имеет и минусы, и плюсы. Плюсы — общение, обучение и масса других. Минусы — так называемые детсадовские болезни. Вот про них я и хотела сегодня поговорить.

 

Детсадовские болезни

Для полноценного воспитания малыша, для развития личности ребенка — вот для чего ребенок должен ходить в детский сад. Ребенок должен научиться общаться с другими людьми: с детьми и взрослыми (воспитатели, нянечки). Навыки общения зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. И поэтому очень важно, чтобы маленький человечек активно общался с другими детками и окружающими его взрослыми. А посещение детского садика способствует этому.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик? Это решают, конечно же, только родители. В основном принято отдавать ребенка в 3 года в садик. Большинство родителей так и поступают. Некоторые родители очень долго сомневаются и не могут никак решить: ‘Может отдать его в два года, а не в три?!’  Но есть и родители, которые, в силу определенных обстоятельств, вынуждены все-таки отдать ребенка в садик в два года.

В любом возрасте у ребенка могут быть детсадовские болезни. Тем более если ребенку всего 2 года. Адаптация ребенка в детском саду может проходить очень сложно.

Какие же ‘болезни’ бывают? И как действовать родителям — как предотвратить болезни или хотя бы смягчить адаптацию?

Отдавая ребенка в детский сад, мы сталкиваемся с проблемой адаптации малыша к новым условиям, новому режиму. Но крохе сложнее всего привыкнуть к разлуке с мамой. Это для него стрессовая ситуация. 

Детсадовские болезни

Когда мама уходит, малыш может подолгу плакать, отказываться от еды, плохо засыпать во время тихого часа. Самое сложное — это то, что малыш начинает часто болеть.

 Новая среда — новые проблемы

Ребенок отвергает детский сад! На это есть несколько причин:

  1. Новый коллектив детей. Ребенку в коллективе придется занять свое место. И не все дети сразу могут отнестись к нему доброжелательно. Вполне могут возникнуть ссоры, конфликты, обиды. В то же время ребенок ждет, что ребята захотят играть с ним. Может быть для этого понадобится какое-то время.
  2. В жизни малыша появляются новые взрослые. К их требованиям ребенку тоже придется приспосабливаться. У каждого воспитателя свой образ, своя манера говорить, свои требования. То, что понравится одному ребенку, другого может отпугнуть.
  3. Навыки самообслуживания. Если ребенок еще не умеет обслуживать себя как следует, то ему придется учиться этому в садике. Ребенок должен чувствовать себя самостоятельным вне дома. Это зависит от степени умения себя обслужить: быстро одеться на прогулку, переодеться на урок физкультуры, правильно обуться, сложить свои вещи и др.Детсадовские болезни
  4. Не все дети сразу и легко адаптируются к новому режиму. Раннее вставание или дневной сон трудное испытание для многих детей. Недостаточно выспавшийся ребенок будет особенно вялым и раздражительным.
  5. Трудности может вызвать и непривычная для ребенка еда. Причем для самого ребенка это может быть и не проблема. Проблему могут увидеть взрослые, и, начав усердно кормить ребенка, могут только усугубить нежелание ребенка кушать вместе со всеми. Настойчивый взрослый может отодвинуть момент естественного привыкания к незнакомой еде.

Как мы видим, причин для того, чтобы что-то насторожило или не понравилось малышу, МНОГО. Но главная все-таки причина — разлука с мамой.

Где же мама?!

Детсадовские болезниПотребность у наших деток к общению со сверстниками формируется лишь к 3 годам. До этого малыши привязаны к маме, так как мама для них и партнер по играм, и образец для подражания. Адаптация в садике будет проходить очень длительно. Особенно если Ваш ребенок эмоционально привязан к Вам. Если же ребенок не сильно привязан к родителям, то привыкание к садику пройдет быстро. Многие мамы замечают, что чем раньше отдать ребенка в садик, тем быстрее он адаптируется к новому образу жизни. Но есть опасность в том, что ребенок получит первый эмоциональный контакт со сверстниками, а не с мамой. В будущем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Детсадовские болезни

Если ребенку в садике все нравится, но он очень тяжело расстается с мамой, то он может очень быстро привыкнуть и к новому режиму, и к новому образу жизни. Если же к разлуке с мамой добавляются еще и другие негативные факторы (вышеперечисленные), то привыкание к садику может и не состояться.

Малыши активно показывают маме своими протестами и поведением нежелание расставаться с ней и нежелание нахождения в садике. Могут даже часто и долго болеть, тем самым заставляя маму оставаться с ними дома и быть рядом. Причем болеть он будет не специально. Просто на данный момент ребенок еще не готов к посещению садика и разлуке с мамой. И не готов он настолько, что начинает бунтовать его организм.

Что-то новенькое!!!

Дети 2-х лет боятся новых, незнакомых взрослых, а так же их пугают новые ситуации. Это все есть и в садике: взрослые — воспитатели, нянечки, преподаватели музыки, физкультуры, ситуации — новый режим, другие игры и занятия и т. д.

А так же многим малышам трудно дается общение со сверстниками. Они должны научиться этому. Если они не находят отклика со стороны сверстников, то это может быть еще одной причиной нежелания посещать садик.

Что же еще новенькое появляется с посещением садика?! Конечно же режим. Каждый малыш устанавливает себе удобный для него режим жизни с самого рождения. Мои дети, как бы я не старалась приучить их к общепринятому режиму, живут по своему. Приходя же в садик, каждый ребенок должен привыкнуть к режиму жизни садика. И ему это тяжело дается. Ведь меняется полностью их жизнь.

Что же делать?

Надо побольше уделять внимание ребенку (еще больше, чем было до этого) — чаще обнимайте, целуйте, говорите как сильно вы его любите, побольше играйте и общайтесь с ним, оставляя в садике, обязательно говорите, что Вы за ним вернетесь (конкретно определите момент — до обеда, после обеда, вечером).

Если ребенку что-то не нравится в самом садике, то нужно проанализировать это — ПОЧЕМУ. Можно попросить воспитателя не настаивать временно на каких-то моментах: не заставлять кушать суп, например, если ребенок не любит суп, не заставлять обязательно спать, а уговорить просто полежать и отдохнуть в тихий час вместе со всеми детками.

Еще до посещения садика обязательно расширяйте круг общения ребенка. Объясните, что такое садик, кто такая воспитательница. Можно несколько раз придти в садик (предварительно договорившись с заведующей и воспитателем), чтобы показать ребенку, что детки там делают, чем занимаются.

Учите ребенка общаться и играть. Особенно на улице — общение с другими детьми и взрослыми. Может быть Вы и сами заметите что именно вызывает затруднения в общении и сможете это скорректировать, проработать эти трудности с помощью игр и сказок.

В течении 3-6 месяцев до прихода в садик, постарайтесь приучить малыша к детсадовскому режиму. Сон, бодрствование, еда — в одно и то же время, каждый день (включая и выходные).

В первое время в течении 3-4 дней оставляйте ребенка в садике  на 1-2 часа. Потом постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в садике.

И в первую очередь маме самой нужно успокоится и не волноваться. Ведь наше волнение передается ребенку. Малыши очень чутко улавливают наше состояние. Мама должна настроить себя на мысль, что ее малыш уже совсем не малыш, а достаточно повзрослевший ребенок. В связи с чем он уже может находиться несколько часов и без Вас.

Самостоятельность. Что это такое?

Как я уже говорила выше, ребенок должен чувствовать себя самостоятельным вне дома. Поэтому он должен уметь себя Детсадовские болезниобслужить.

Самостоятельность дает ребенку повышение самооценки. Он ведь САМ может одеться быстро, не прибегая к помощи взрослых, сложить и убрать свои вещи в шкафчик…

Если же малыш не умеет так хорошо себя обслужить, он всегда может попросить об этом взрослого — воспитательницу или нянечку. И ему обязательно нужно это объяснить.

Но самообслуживание это не только умение одеть себя, но и самому кушать, мыть руки, проситься, а лучше самому ходить, в туалет и т. д.

 Самообслуживанию нужно учить ребенка как можно раньше. И Вам будет легче, и ребенку дома и в садике.

Некоторые вещи малыш научится делать не сразу. Но обязательно нужно изо дня в день повторять, проговаривать и выполнять последовательность действий. И рано или поздно навыки все-таки запомнятся, усвоятся и войдут в привычку.

Застегивание всевозможных пуговиц, застежек, молний — это особая тема в самообслуживании. Этому нужно начинать учить ребенка еще до года в форме игры с разными игрушками со шнуровками, пуговками, застежками — пазлы со шнуровкой, сумочка с кнопкой, лоскутное панно и др. Ребенок постепенно будет учиться этому и в то же время у него будет развиваться мелкая моторика, что способствует развитию речи. Такие умения в форме игры усваиваются гораздо быстрее.

Собираться с таким самостоятельным ребенком на улицу — удовольствие для мамы, а так же и для самого ребенка удовольствие.

Различные самостоятельные умения ребенка (кушать, умываться, мыть руки и т.д.) я не буду здесь рассматривать — это отдельные темы.

‘А ты меня заберешь отсюда?’

Очень часто мамы слышат такой странный и нелепый вопрос от своего ребенка. ‘Ты за мной придешь?’, ‘Ты меня заберешь отсюда?’ Эти вопросы скорее всего сродни вопросу: ‘Ты меня любишь?’ Ребенок, видя что мама уходит, хочет услышать от нее что-нибудь ободряющее и обнадеживающее. Некоторых мамочек такие вопросы вводят в ступор и они начинают еще больше тревожиться. Им кажется, что их ребенок несчастный и покинутый.

Детсадовские болезниМамочки! Не отчаивайтесь! Ничего страшного с вашим ребенком не происходит. И они вовсе не такие несчастные и покинутые. Просто детки еще не умеют ощущать время. Они находятся настолько в своем ‘сейчас’, что представить, когда будет этот самый вечер или время после обеда, когда мама обещала придти. Чтобы удостовериться в стабильности событий, ребенок просит подтверждения у мамы.

Как я уже говорила, обязательно постепенное привыкание к садику — сначала на 1-2 часа пребывания, потом постепенно увеличиваем. Не допускайте ситуации, когда малыш остается в группе последним, когда всех детей уже забрали. Такие ситуации нервируют и напрягают ребенка. ‘А вдруг мама совсем не придет?’

И ни в коем случае не применяйте невыполнимую угрозу: ‘Ты не слушался, я за тобой не приду’. Своей дочке, когда она с утра не слушается, сильно капризничает,  я иногда говорю: ‘Я тебя тогда заберу вечером, а не сразу после сна’. И это срабатывает — дочка успокаивается и ведет себя хорошо. Но надо ориентироваться конкретно на вашего ребенка. Вы же лучше знаете его! Как он может повести себя в конкретной ситуации.

Многие дети (практически все проходят через это) закатывают истерики с плачем и криком, когда мама уходит и Детсадовские болезниоставляет их. Опять же это страх ребенка перед разлукой с мамой и перед неопределенностью, что будет здесь — в садике. В таких ситуациях тоже нужно ориентироваться только на своего ребенка. Некоторым детям помогают уговоры и уверения, что все будет хорошо и так далее. А некоторых никакие слова не успокоят. Мои девочки из такой породы . Что старшая, когда ходила в садик, что средняя — закатывали истерики. И никакие уговоры не помогали. Я поступала резко, может быть даже со стороны психологии жестоко — просто отдавала в руки воспитателя и уходила. Как говорили воспитатели — они быстро успокаивались и забывались. Воспитатели сами говорят, что если уговоры в течении 5-10 минут не помогают, то надо уходить, а не сидеть целый час и уговаривать.

Ты что заболел?

Как мы, взрослые, реагируем, если нам нужно что-то поменять сразу в нескольких областях нашей жизни? Часто это вызывает стресс у нас. А как же реагирует на многочисленные изменения в своей жизни малыш?!

Мы уже узнали некоторые ‘детсадовские болезни’. Теперь представьте себе: ребенок никак не может привыкнуть спать не в своей постели,  никак не может сойтись с детьми, не ладит с воспитательницей (ее тон кажется резким и недружелюбным). Что ребенку делать? Организм действует однозначно — заболеть!!!

Детсадовские болезниУ ребенка таких конкретных мыслей не возникает конечно же. Но механизм проявления болезни очень похож на такое ‘решение’. Маленькому ребенку самому не справиться с тяжелыми для него ситуациями, сложившимися в его жизни, — приходится уходить в болезнь.

А кто же поможет? Конечно же мама! Мама внимательно выслушает, погладит по голове, приласкает, расцелует, терпеливо ухаживает и главное — она постоянно рядом! Рядышком с мамой так тепло и уютно! И возникает у ребенка в голове связь: болеешь — значит не идешь в садик и мама рядом.

Мамочки! Не сетуйте на постоянные болезни ребенка! Отнеситесь к ситуации спокойно.

Детсадовские болезни

Помните, что привыкание к чему-либо требует времени. Приведя ребенка в садик, не думайте, что ему будет так интересно, что он быстро привыкнет ко всему. С первого раза ничего не бывает хорошо. Понадобится много стараний и с вашей стороны, и со стороны воспитателя, чтобы ребенок приходил каждый день в садик и не испытывал при этом дискомфорта, чтобы детсадовские болезни ушли навсегда и адаптация ребенка в детском саду прошла благополучно.

Удачной адаптации вашему ребенку в садике!

И чтобы Вы с ребенком в скором времени могли сказать:

Детсадовские болезни

Warning!

Немного красивой поэзии для Вас:

В детском садике «АЛЁНКА»

Малыши смеются звонко.

Воспитатели как мамы

И не сердятся ни грамма.

Наши дочки и сыночки

Дружно сядут на горшочки.

А потом играют в прятки,

Строят замки на площадке.

Воспитатель учит Кроху:

«Драться – это очень плохо!»

Их научат кушать с ложки.

Разрешат шалить немножко.

А в обед уснут в кроватке

Наши детки сладко-сладко.

Няня нежно их укроет.

Вдруг заплачут – успокоит.

Воспитатель шепчет няне:

«Подружилась с Витей Аня

И за мамой Лев не плачет,

День прошёл удачно, значит»

Воспитателей работа –

Доброта, любовь, забота.

Нужно быть от Бога чутким,

Чтобы каждую минутку

Маму заменять детишкам,

Им читать цветные книжки.

Их учить дружить, делиться,

Если нужно – извиниться…

Пусть заведующей тоже

Сердце доброе поможет

Поддержать ту атмосферу,

Где добро, любовь и вера.

Вера в то, что наши дети –

Это главное на свете.

Медсестра детишек знает,

За здоровьем наблюдает.

Повара наварят кашу,

Малышей накормят наших.

Детский сад – страна из детства,

Словно от печали средство.

В детском садике «Алёнка»

Улыбнётся мир ребёнку.

Открывает детям дверцу

Коллектив с красивым сердцем…

(Автор: )

До новых встреч!

С уважением,  Ирина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
deti-i-vnuki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: