Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны.
Но все же стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию и сделать небольшую зарядку.
Для этих стишков не нужно никакое музыкальное сопровождения и разучить их со своим ребенком может любая мама. А детям стихи с движениями доставляют колоссальное удовольствие.
Часы
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой) Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол.)
Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка.)
Мышки
Мышь скатилась кувырком. Вышли мышки как-то раз(шагают) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) Побежали мышки вон (бегут)
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки одну об другую) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
Самолеты
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате) На полянку тихо сели, (приседаем) Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
Капуста
Мы капусту рубим — рубим, (ударяем ребрами ладоней об стол) Мы капусту солим — солим, («„солим“» щепотками обеих рук) Мы капусту трем — трем, (потираем ладошки) Мы капусту жмем — жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Где же наши ручки?
У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем ушки) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (показываем глаза)
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (Идем на носочках) По дорожке: цок-цок-цок! Поломала каблучок. (идем прихрамывая) Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков! (весело шагаем)
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту, в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)
Комары и мошки
Комары и мошки, Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе) Пляшут на дорожке. Ножками — топ-топ! (топаем ножками) Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши) Близко ночь- Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише. (приседаем) Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)
Машина
Би-би-би — Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой) Тук-тук-тук — Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) — Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами) Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — Они шуршат. (Потираем ладони) Быстро крутятся колеса. Та-та-та — Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши громко хлопают, Громко хлопают — раз, два, три! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! Мы попробуем эту полечку, Эту полечку станцевать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой!
Цветы
Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон») Головками качают, (Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову)