Методика подготовки и проведения физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада

В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.

Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет

Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:

  • выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят,
  • постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие),
  • тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация,
  • воспитании основных КГН — культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.),
  • формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.

Дети идут за педагогом

На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями

Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:

  • отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами,
  • обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении,
  • развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд,
  • тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие,
  • отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками,
  • тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья,
  • отрабатывать умение передвигаться ползком,
  • формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде,
  • обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера,
  • поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.),
  • развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры),
  • воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.

Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.

Дети шагают за педагогом

Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию

Виды занятий физкультурой во второй младшей группе

В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:

  • традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки,
  • игрового характера (обычно это занятия — соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе),
  • сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей),
  • танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом),
  • ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки),
  • нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.),
  • тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).

В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.

Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет

Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.

Педагог показывает упражнение детям, стоящим в шеренге

Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей

Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет

Вид упражнений Особенности возраста Примеры
Бег, ходьба У малышей зачастую тяжёлая, шаркающая походка, неравномерный темп и разная длина шагов, что явно проявляется в медленном беге или ходьбе. Также слабо развито умение координировать свои движения В мини-группах в прямом направлении. Этим упражнением обычно начинается занятие. В процессе выполнения дети учатся ориентироваться в пространстве, координируя свои движения с действиями товарищей.
Важно уделять внимание заданию на переключение с ходьбы на бег и наоборот
Всей группой в направлении прямо. Это упражнение решает к тому же воспитательные задачи: малыши учатся не толкаться
По одному в колонне. Это задание помогает ребятам вырабатывать ориентацию в пространстве, а также менять темп движения по сигналу
По кругу по ориентирам в виде кеглей, кубиков, флажков и пр. Воспитатель является направляющим, начинает движение в медленном темпе, затем переходит на бег, меняет направление движения
С остановками. Задания, тренирующие реакцию малышей. Используются для перестроений, в играх
Парами в разных направлениях. Упражнения приучают детей координировать свои движения, воспитывают чувство товарищества. На первых порах для соблюдения расстояния между парами можно использовать ориентиры в виде кубиков, флажков
Врассыпную. Тренируют ориентацию в пространстве, учат выполнять упражнения не толкаясь
С изменением направления движения. Задания развивают реакцию на условный сигнал
С перешагиванием через препятствия, расставленные на расстоянии 25–30 см. Развивают глазомер, а также координацию движений
Равновесие Упражнения с обязательной страховкой взрослого проводятся в течение всего года.
Важно: руки дети расставляют по сторонам, чтобы легче было держать баланс
Xодьба и бег по дорожке («тропинке», «мостику») шириной 25–30 см. Темп наращивается постепенно
Xодьба и бег по скамейке. Со временем задача усложняется: детям нужно присесть, хлопнуть в ладоши, попрыгать на опоре после условного знака
Со второго полугодия добавляется ходьба по верёвке, расположенной прямо или по кругу, а также ходьба по доске или бревну
Прыжки Детям 3–4 лет доступны многие виды прыжков, но контроль педагога за их выполнением обязателен, так как не все малыши хорошо координируют свои движения На месте. Задания несут имитационный характер, то есть малыши прыгают как «зайчики», «лисички». Обычно проводятся под музыку, движение выполняется после сигнала педагога
С продвижением вперёд. Частая ошибка: дети приземляются на выпрямленные, а не согнутые в коленях ноги. Поэтому педагог должен обязательно показывать движение и контролировать его выполнение
С небольшой высоты. Важно приземлиться на носки при согнутых коленях. Прыжки проводятся в мини-группах, чтобы педагог мог видеть ошибки детей
В длину с места. Важно следить за тем, чтобы ребята сгибали ноги и приземлялись на полусогнутые ноги, а, выпрямляясь, сохраняли равновесие
Метание Задания, направленные на развитие быстроты, ловкости и глазомера Перекатывание мячей товарищу в прямом направлении. Задание, требующее высокой организованности детей, так как им необходимо сохранять дистанцию в 1,5–2 м
Перекатывание мячей между предметов. Как показывает практика, дети довольно быстро осваивают этот вид упражнений
Бросание мяча педагогу. Если бросок слабый, а движения неуверенные, то нужно учить ребёнка делать задание по команде: «Бросай!».
Навык выполнения этого упражнения нестойкий, поэтому его рекомендуется повторять и вне занятий, на прогулке
Бросание мяча вверх с последующей ловлей. Поскольку детям сложно рассчитать мышечные усилия, чтобы подбросить мяч и потом его поймать, педагогу стоит сделать для малышей ориентиры: обручи, квадраты
Бросание вдаль в цель, расположенную горизонтально. Этот вид заданий отрабатывается весной, летом
Лазание Упражнения способствуют укреплению крупных групп мышц Ползание на четвереньках с опорой на коленки и ладошки. Упражнение проводится в начале учебного года. Постепенно задача усложняется
Подлезание под дугу. Важно напоминать и об ориентирах, то есть дугах, и о правильности исходного положения
Влезание на наклонную лесенку или шведскую стенку. Педагог страхует и следит, чтобы дети ставили стопу на середину, правильно обхватывали рейку: большой палец снизу, а остальные сверху

Как индивидуализировать задания

Основная задача индивидуализации работы с детьми 3–4 лет на занятиях физкультурой заключается в том, чтобы помочь малышам освоить те движения, которые у них ещё не получаются. Поэтому в описании многих видов упражнений оговаривается количественный состав участников: в мини-группах педагогу легче контролировать правильность выполнения учебной задачи. При этом особенность работы с упражнениями такова, что уже после 1–2 тренировок малыш без труда начнёт выполнять движение самостоятельно. Так, если у ребёнка не получается ползать, опираясь на колени и ладошки, при этом он подтягивает обе ноги, то педагогу достаточно пару раз повторить это задание один на один, чтобы малыш понял принцип его выполнения. Кроме того, подобрать «ключик» к каждому воспитаннику можно с помощью:

  • создания ситуации успеха на занятия (любой малыш, наряду с упражнениями, вызывающими затруднения, должен проявить себя в чём-то, что у него хорошо получается, вплоть до подготовки спортивного инвентаря для занятия),
  • рационального распределения детей в мини-группы и пары (в этих командах обязательно должны быть не только успешные ребята, но и те, у кого какие-то упражнения не получаются).

Дети с воспитательницей подняли флажки

Главная цель индивидуализации заключается в оказании помощи каждому малышу в освоении упражнения

Какие приёмы использовать на занятиях физкультурой во второй младшей группе

При подготовке занятия педагог использует комбинацию из словесных, наглядных, практических и игровых приёмов.

Словесные способы взаимодействия

Поскольку дети 3–4 лет продолжают осваивать речь, очень важно обеспечивать им возможность расширять свой активный запас слов, а также усваивать модели построения простых и сложных предложений. К тому же, наблюдая манеру речи педагога, дети осваивают невербальные средства коммуникации: жесты, мимику, наполняя свои высказывания выразительностью и эмоциями.

Объяснение и беседа

Эти два приёма неразрывно связаны между собой, так как, разъясняя каждый этап занятия, педагог задаёт наводящие вопросы, касающиеся того или иного вида деятельности.

Объяснения на занятии должны быть:

  • краткими,
  • доступными, то есть строиться на известной детям лексике,
  • регулярными, что подразумевает их повторение даже при выполнении уже знакомых заданий.

Беседа во второй младшей группе носит вопросно-ответный характер и предполагает краткие ответы малышей: односложные или «да», «нет».

Например, при рассмотрении темы «Зимние забавы» своим воспитанникам я задаю такие вопросы:

  • Любите ли вы играть и веселиться зимой? В какие игры?
  • Какие зимние виды спорта вы знаете?

Педагог объясняет детям упражнение

Объяснение и беседа могут идти параллельно

Загадки и стихотворения

Кроме того, что эти приёмы отлично тренируют память и расширяют кругозор, они ещё и помогают настроить малышей на работу, концентрируя их внимание на теме занятия. При подборе рифмованных строк воспитатель ориентируется на то, о чём предстоит рассказать детям.

Например, своим детям при рассмотрении темы «Транспорт» я предлагаю такие загадки:

  • Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём. (Велосипед.)


  • Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)


  • Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полёт
    Быстроходный … (вертолёт).


Что касается стихотворений, то, как показывает моя практика, они также являются прекрасным мотивационным приёмом, помогая ребятам быстрее включиться в тему. Например, занятие «Осень» мы начинаем со стихотворения «Осень в парке»:

  • Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки:
    Фартук розовый — осинке,
    Бусы красные — рябинке,
    Зонтик жёлтый — тополям,
    Фрукты осень дарит нам.




Короткие сказки

Такие сюжетные зарисовки очень удобно использовать в начале занятия: дети быстро концентрируются и вникают в тему. Например, со своей группой при изучении темы «Птицы» на физкультурном занятии мы знакомимся с историей о том, почему птицы улетают на зиму в тёплые страны. «Давным-давно на Земле было жарко. Но климат начал меняться, и животным пришлось выбирать себе шубы или перья. Выбравшие перья стали птицами, научились летать, полюбили небо. Однако красивое оперение плохо грело, потому птицам приходится каждый год с наступлением холодов улетать в тёплые страны. И всё же ни одна птичка не променяет своё оперение на шубу».
После прослушивания сказки мы с детьми беседуем по вопросам:
— Почему давным-давно не нужны были шубы и перья?
— Что выбрали птицы: шубы или перья?
— Куда улетают птицы с наступлением холодов?



Этот словесный приём следует использовать нечасто, чтобы сказки не стали обыденными. Более того, при выборе историй нужно следовать правилу двух «не»:

  • не перегружать историю событиями (малыши 3–4 лет не смогут воспринять более 1–3 сюжетных поворотов),
  • не вводить более 2–3 персонажей, иначе детям будет сложно проследить действия каждого в такой короткий промежуток времени.

Дети с педагогом на улице ведут хоровод

Рассказывание сказок может сопровождаться элементарными движениями, например, ходьбой в хороводе

Наглядные приёмы

В работе с дошкольниками важно помнить о свойстве сознания малышей воспринимать мир образами. Именно поэтому на занятиях любой (!) направленности должны быть:

  • картинки или доступные для понимания малышей схемы выполнения упражнений,
  • иллюстрации к словесным приёмам (например, к сказкам, загадкам),
  • игрушки, выступающие героями урока,
  • инвентарь (мячи, обручи, кегли и пр.).

Детям 3–4 лет важно увидеть, как задания выполняют педагоги в рамках демонстрации или участники видеоролика в формате показа.

Видео: разминка «Цыплята»

Практические приёмы

На занятиях физкультурой малыши активны, вовлечены в разные формы работы. Поэтому практические способы взаимодействия, то есть выполнение заданий творческого характера (рисунки, поделки, аппликации), остаются для закрепления материала, например, для подготовки семейного проекта, в котором дети разрабатывают те или иные темы.

Так, со своими воспитанниками и их родителями мы готовили проект «Мама, папа, я — спортивная семья».

Фотогалерея: примеры работ в рамках проекта «Мама, папа, я — спортивная семья» во второй младшей группе

Группа игровых приёмов

Поскольку игра является основной формой взаимодействия с детьми, на занятиях физкультурой педагог активно вовлекает малышей в этот вид деятельности, подбирая вид игры под решение конкретных образовательных задач.

Подвижные игры

Этот приём является частью структуры физкультурного занятия, позволяющим не только отрабатывать те или иные движения, но и воспитывать чувство товарищества, развивать умение работать в коллективе. Детально ознакомиться с видами, целями и примерами подвижных игр во второй младшей группе можно здесь.

Дидактические игры

Игровая деятельность, направленная на ознакомление, отработку и закрепление обучающего материала, реализуется в дидактических играх. На физкультурных занятиях это вид игр имеет спортивную направленность.

Таблица: примеры обучающих игр на физкультурных занятиях во второй младшей группе

Название игры Цели Xод игры
«Отгадай загадку» Развивать умение дифференцирования движений, характерных для разных видов спорта Педагог читает загадки, дети разгадывают не словом, а движением. Например,
  • В честной драке я не струшу,
    Защищу двоих сестёр.
    Бью на тренировке грушу,
    Потому что я … (боксёр)


«Как правильно»
  • Формировать КГН,
  • тренировать основные движения
Педагог называет гигиеническую процедуру, говорит, в чём она заключается. Если утверждение верное, дети хлопают в ладоши. Если ложное, то приседают и исправляют ошибку
«Туристы» Тренировать навык выбора подходящих движений для преодоления препятствий Педагог выставляет на полу препятствия (кубики, кегли и пр.), задача каждого малыша обогнуть эти преграды движениями, ещё не использованными соперниками

Группа игр театрализованного характера

Развитие навыка имитации является важной образовательной задачей учебно-воспитательного направления «физическое развитие». Формами театрализованных игр на занятиях физкультурой являются:

  • инсценировки, суть которых заключается в драматизации отрывков сказок, стихотворений (например, А. Барто «Мама-болельщица»),
  • сюжетно-ролевые игры, основывающиеся на опыте малышей в той или иной области жизни, связанной с физической культурой (к примеру, проведение прогулки с игрушками),
  • режиссёрские театрализованные игры, участие в которых предполагает выполнение игровых действий от имени персонажа (например, дети учат кукол прыгать в длину),
  • пальчиковые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и стимуляции центров речи (вводятся на всех занятиях вне зависимости от их образовательной направленности).Трое детей выполняют пальчиковую гимнастику

    Пальчиковые упражнения обычно вводятся ближе к концу основного этапа занятия

Таблица: пальчиковые упражнения для второй младшей группы

Название Содержание
«Рыбка» Рыбка в озере живёт,
Рыбка в озере плывёт.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг –
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы: плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)





«Прятки» В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(ритмично сгибать и разгибать пальцы, усложнение: поочерёдное сгибание пальчика на обеих руках)



Картотека физкультурных занятий во второй младшей группе

Тема урока по физической культуре определяется общей тематикой конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса, в который проводится занятие. Этот принцип положен в основу составления календарно-тематического планирования курса «Физическое воспитание».

Таблица: тематика занятий по физкультуре во второй младшей группе, автор Татьяна Казаркина (фрагменты)

Месяц (дата) Тема Количество часов Цели Материалы и оборудование
Сентябрь «В гости к зайчику и лисичке» 3
  • Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем,
  • учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие
  • Кукла,
  • мишка,
  • два шнура,
  • мяч
Сентябрь–октябрь «Осень в гости к нам пришла» 2
  • Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади,
  • упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте
  • Мячи,
  • кубики,
  • стулья,
  • 2 стойки,
  • шнур
Октябрь–ноябрь «Цирк» 3 Учить детей:
  • ходить и бегать врассыпную,
  • катать мячи друг другу, выдерживая направление,
  • подлезать под дугу
  • Мячи,
  • 2 доски,
  • шнур,
  • стойки,
  • погремушки
Ноябрь–декабрь «Здравствуй, гостья зима» 3 Учить детей:
  • Ходить и бегать по кругу, не держась за руки,
  • подлезать под шнур, не касаясь руками пола,
  • сохранять равновесие при ходьбе по доске
  • Погремушки,
  • обручи,
  • короткие шнуры,
  • 2 стойки,
  • шнур для игры,
  • скамейка,
  • мячи
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-plan-po-fizicheskoi-kulture-na-gol-2-mladshaja-grupa.html

Временной план физкультурного занятия для детей 3–4 лет

ФГОС определён порядок проведения занятий по физкультуре во второй младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность организуется три раза в неделю: два в спортивном зале, один на улице, если погодные условия позволяют. Длительность занятия — 20 минут. В этот хронометраж вписываются три этапа работы над темой:

  • вводный (до 4 минут), мотивирующий ребят на работу, а также включающий упражнения на ходьбу, задания с предметами,
  • основной (до 13 минут), на котором дети приобщаются к выполнению дыхательных упражнений, отрабатывают прыжки, бег в разном направлении, умение держать равновесие, тренируют ловкость, а также играют в подвижную игру,
  • заключительный (до 3 минут), цель которого обеспечить детям плавный переход от активного к спокойному состоянию за счёт выполнения ходьбы в медленном темпе или малоподвижной игры.

Видео: вводный этап физкультурного занятия во второй младшей группе

Таблица: образец конспекта физкультурного занятия «Путешествие на солнечный лужок», автор Зоя Меньшенина (фрагменты)

Этап Содержание
Вводный В: Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
В: Малыши, любите ли вы путешествовать?
Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовёт.
В: Послушайте, что нам говорит Солнышко:
Выросла трава высокая!
Поднимайте выше ножки,
Не сходите вы с дорожки. (Ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке идти нужно,
Пойдём все вместе дружно. (Ходьба обычная)
Ходим, ходим на носках,
А теперь на пятках…












Основной Дыхательное упражнение.
  1. Сильный ветер вдруг подул,
    Слёзки с наших щёчек сдул
    (Сделать полный выдох носом, задержать дыхание на 3–4 секунды, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух)

  2. О.С. — основная стойка.
  3. Повтор 6 раз.

Будем дружно приседать,
Опускаться и вставать.

  1. О.С.: пятки вместе, носки врозь.
  2. Приседания.
  3. Повторить 6 раз.

Ходьба по скамейке с различным положением рук. В: Спинку ровно держим, голову не опускайте.
Подлезание под дугой из положения на корточках.
Игра «Солнышко и дождик».
Бег врассыпную (если занятие проводится на улице, использовать для обливания брызгалки).
Повторить 3–4 раза



Заключительный Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по массажным коврикам (песочку, если занятие проводится на улице)
Источник: https://multiurok.ru/files/konstrukt-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-vies.html

Видео: физкультурное занятие на тему «В гости к зайчику» во второй младшей группе

Методика проведения открытого занятия по физической культуре

Открытый урок проводится для демонстрации знаний, умений и навыков детей, которые они усвоили за определённый отрезок учебно-воспитательного процесса, а также для оценки уровня методического мастерства педагога. В связи с этим открытое занятие по физкультуре проводится 1–2 раза в год и имеет определённые правила организации:

  • Открытый урок не должен быть первым в теме, так как малышам будет сложно продемонстрировать свои умения и навыки на этапе знакомства с новым материалом.
  • В показательное занятие не включаются виды работы (упражнения), которые детьми ещё не выполнялись.
  • Обычно занятие имеет сюжетную канву.
  • Учитывая возраст воспитанников, есть смысл заранее 1–2 раза проработать сценарий урока.

Структурно открытое занятие ничем не отличается от обычного: 20 минут, три этапа работы.

Видео: открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе

Видео: открытое физкультурное занятие на тему «Путешествие в сказку Колобок»

Как проанализировать физкультурное занятие

НОД в детском саду в обязательном порядке анализируется дважды в год. Это делается с целью получения общих представлений об уровне развития малышей, для сравнения с предыдущими результатами, а также для определения и устранения методических ошибок педагога в подготовке и проведении занятий. Мониторинг осуществляется в двух форматах:

  • в виде самоанализа, который проводится самим педагогом,
  • в виде оценки от коллег, методистов, присутствовавших на занятии.

Однако схема проведения мониторинга при этом не меняется.

Дети держат парашют

Анализ занятия позволяет увидеть целостную картину целесообразности использования методических приёмов в работе

Алгоритм анализа физкультурного занятия

Для грамотного анализа занятия по физкультуре следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Оценка того, насколько педагог и дети готовы к проведению урока, то есть оценка внешнего вида (наличие спортивной одежды, обуви). Кроме того, в этот пункт входит выставление условных баллов за приёмы, использованные педагогом для мотивации малышей.
  2. Диагностика соответствия сути урока, то есть объёма материала, видов заданий и игровых приёмов, целям и задачам НОД.
  3. Оценка того, насколько структура занятия соответствует его целям.
  4. Анализ логичности и действенности приёмов работы с детьми. К примеру, с помощью показа видеоразминки «У жирафа пятна» дети научились быстро показывать части своего тела при выполнении упражнений из ролика.
  5. Определение уместности хронометража каждого из видов деятельности на уроке, а также переходов между разными заданиями.
  6. Оценка речи педагога по показателям выразительности, темпа и громкости.
  7. Описание эмоциональной атмосферы на занятии с акцентом на создание педагогом ситуации успеха для каждого (!) малыша.
  8. Описание недостатков в организации или структуре занятия. Этот пункт в самоанализе дополняется предложением путей устранения недочётов.
  9. Обобщение итогов анализа.

Физкультурное занятие во второй младшей группе направлено на реализацию общих целей образовательного процесса при помощи решения конкретных задач, касающихся формирования и отработки физических умений и навыков малышей. При этом в сравнении с предыдущим годом у педагога открывается больше возможностей разнообразить набор методических приёмов в работе с детьми. Всё это находит отражение при составлении конспектов занятий, в том числе и открытых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
deti-i-vnuki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: