Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.
Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу
В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:
- Три — четыре года:
- познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.),
- учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.,
- развивать мелкую моторику.
- Четыре — пять лет:
- развивать познавательную и исследовательскую деятельность,
- обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
- Пять — семь лет:
- учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда,
- знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций,
- учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения,
- развивать творческие способности,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление
Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:
- Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
- в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом,
- в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение,
- в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
- какой материал для поделки ещё можно рассмотреть,
- какие варианты крепления деталей будут оптимальными,
- какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
- Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
- в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями,
- в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
- Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
- в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин,
- дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
- Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
- Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
- Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.
Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей
Поделки из бросового материала для детского сада
Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.
Картотека тем
Младшая группа:
- «Конфеты для куклы Маши» — конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
- «Чудесное дерево» — изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
- «Паучок» — конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
- «Кактус» — создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.
Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки
Средняя группа:
- «Весёлые погремушки» (по показу) — создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
- «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
- «Цветы для мамы» — создание цветочной композиции из карандашной стружки.
- «Рыбка» — создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
- «Мебель» — конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
- «Военный парад» — конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа — чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
- «Куклы из бросового материала» — изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
- «Хризантема» — конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.
Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток
Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»
Материалы для изготовления фигурки цыплёнка
Последовательность выполнения поделки (начало)
Детали из пластилина
Клювик и ножки из пластилина
Варианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»
Старшая группа:
- «Родной дом» — основа поделки конструируется из коробок, фасад оформляется с помощью аппликации.
- «Весёлый светофор» (по образцу) – заготовка выполняется из спичечных коробков, затем дополняется элементами, вырезанными из цветной бумаги.
- «Фрукты» (по замыслу) – различные по форме фрукты изготавливаются из кусочков поролона путём срезания углов и граней.
- «Снеговик» (по замыслу) – игрушка конструируется из поролоновых заготовок округлой формы и дополняется дорисованными или вырезанными из цветной бумаги деталями.
- «Поезд для крокодила Гены и Чебурашки» — дети учатся соединять предварительно обклеенные цветной бумагой упаковочные коробки (вагоны) и крышки от бутылок (колёса), а затем дополнять и украшать поделку с помощью аппликации.
- «Подснежник» — поделка из фантиков и палочек, изготовленная путём перевязывания нитками.
- «Машинки из коробочек» — конструирование из обклеенных коробочек разного размера и формы, а также оформление деталей с помощью лепки или аппликации.
- «Поролоновый зайчик» — дети вырезают фигурку зайчика из поролона и учатся делать надрезы и перетяжки, придавая законченный вид поделке.
- «Гимнасты» — изготовление гибких фигурок человечков из упругой проволоки в полихлорвиниловой оболочке, используя цветную бумагу, ножницы, фломастеры и палочки.
- «Рождественский город» — создание макета города из пакетов из-под соков с использованием аэрозольной краски, клея и ножниц и прорисовкой фасадов с помощью маркера.
Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)
- Подготовительная группа:
- «Шумелки» — изготовление шумовых музыкальных инструментов из стаканчиков из-под йогурта, проволоки, лески.
- «Жираф и зебра» — создание выразительных образов животных из спичечных коробков и цветной бумаги на основе чертежа и образца.
- «Сказочный замок» (по образцу) — конструирование домиков и башенок из пластиковых бутылок разнообразной конфигурации и цветной бумаги с элементами художественного декорирования.
- «Дюймовочка» (по образцу) – создание фигурки сказочной девочки из бусин, кусочков цветного пластика и проволоки в цветной оболочке.
- «Весёлый клоун» — изготовление фигурки клоуна из разноцветных конфетных фантиков, цветного картона, ниток с помощью клея и ножниц.
- «Весёлые человечки» — создание образов человечков из коробочек от сока и заготовок из цветной бумаги (юбочки, шортики).
- «Космос» — конструирование фигур космонавтов из пластиковых бутылок и тарелок, соломки для коктейля, бумажных деталей.
- «Лесные друзья» — создание по образцу фигурок лесных животных (зайчик, лисичка, медвежонок) из рулончиков туалетной бумаги с элементами аппликации из цветной бумаги и рисования фломастерами.
- «Самолёт» — создание по образцу поделки из пластиковой бутылки, закрепление умения работать с ножницами, клеем и бумагой.
- «Корона» — обучение детей умениям складывать одноразовую тарелку пополам и разрезать по линии сгиба, пришивать пуговицы для декорирования поделки.
- «Кукольный театр» — создание сцены настольного театра из упаковочных коробок, кукол из кусочков ткани, пластиковых бутылок, декорации оформляются в технике рисования, аппликации и лепки.
Самолёт из пластиковой бутылки
Фотогалерея: детские поделки
Весёлые человечки из пластиковых бутылок
Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации
Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля
Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек
Весёлые снеговички из одноразовых тарелок
Танки из кухонных губок и крышек
Танки из коробок. облеенных цветной бумагой
Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации
Куклы для настольного театра
Букет цветов из пластиковых крышек
Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок
Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза
Птичий двор из бросового материала
Летающие тарелки из одноразовых тарелок
Робот из пластиковых крышек
Видео: конкурс поделок из бросового материала
Временной план занятия. Материалы для вводного этапа
Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:
- Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
- Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
- показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции,
- самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы,
- физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
- Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
- аккуратность и привлекательный внешний вид поделки,
- технические умения и навыки,
- степень самостоятельности проделанной работы,
- целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески
Как правильно провести начало занятия
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
- сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
- стихотворения и загадки,
- чтение фрагмента произведения художественной литературы,
- дидактические и подвижные игры,
- познавательную беседу,
- проблемную ситуацию,
- музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия
«Сказочный дворец» | В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца. |
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) | Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами. |
«Космические человечки» (проблемная ситуация по методике ТРИЗ) |
|
«Самолёт» (проблемная ситуация) | В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки. |
«Город и деревня» (познавательная беседа) | В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц. |
«Цирковое представление» (обсуждение вопросов) | Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:
|
Пошаговые мастер-классы
Поделки для младшей группы.
«Кактус» — поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток
- Вылепить шарик из пластилина и положить в стаканчик.
Вылепить шарик из пластилина и положить в стаканчик
- Сделать иголки из зубочисток.
Сделать иголки из зубочисток
«Совушка» — поделка из одноразовых тарелок
- Для изготовления одной совы понадобятся три тарелки.
Для изготовления одной совы понадобятся три тарелки
- Тарелки тонировать гуашью с помощью поролоновой губки.
Тарелки тонировать гуашью с помощью поролоновой губки
- Воспитатель помогает вырезать силуэт ушек, разрезать одну тарелку пополам для оформления крыльев и склеить все части поделки. Дети приклеивают глазки и носик, заранее вырезанные воспитателем.
Дети приклеивают глазки и носик, заранее вырезанные воспитателем
- Готовая поделка.
Готовая поделка
«Цыплёнок» — поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки
- На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.
На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка
- Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе.
Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе
- На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку.
На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку
- Приклеить обе части тарелки к основе.
Приклеить обе части тарелки к основе
- Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка.
Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка
Поделки для средней группы.
«Ёжики на грибной поляне» — коллективная работа из поролона
- Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.
Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей
- Отделить моющий слой.
Отделить моющий слой
- Нарисовать контур силуэта ёжика. Вырезать силуэт фигурки ёжика.
Вырезать силуэт фигурки ёжика
- Приклеить детали (глазик, носик и ушко).
Приклеить детали (глазик, носик и ушко)
- Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика.
Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика
- Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу.
Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу
- Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить.
Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить
- Оформить композицию из поделок.
Оформить композицию из поделок
«Аквариум» — коллективная композиция из поролона
- Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.
Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы
- Вырезать туловище рыбки овальной формы.
Вырезать туловище рыбки овальной формы
- Вырезать плавники и приклеить к туловищу.
Вырезать плавники и приклеить к туловищу
- Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи.
Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи
- Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами.
Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами
- Аквариум можно оформить из плёнки и камушков.
- «Запустить» поролоновых рыбок в импровизированный аквариум.
Аквариум можно оформить из плёнки и камушков
«Весёлая гусеница» — поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице
- Вырезать ячейки из упаковки для яиц.
Вырезать ячейки из упаковки для яиц
- Раскрасить ячейки гуашью разного цвета.
Раскрасить ячейки гуашью разного цвета
- Дождаться полного высыхания заготовок.
- Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.
Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик
- Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке.
Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке
- Приклеить к силуэту листика ячейки.
Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки
- Вот такая яркая, красивая гусеница получилась.
Вот такая яркая, красивая гусеница получилась
«Зайчики» — поделка из пластикового стаканчика
- Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.
Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки
- Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру.
Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру
- Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек.
Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек
- Приклеить детали к основе.
Приклеить детали к основе
- Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик.
Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик
Поделки для старших дошкольников.
«Мойдодыр» — игрушка для театрализованной игры
- Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.
Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки
- Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона.
- Вырезать углубление для раковины.
Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона
- Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие.
Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие
- Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки.
- Вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик из белой проволоки, волосы из кусочка синтепона с надрезами в виде бахромы.
Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы
- Приклеить хозяйственную сеточку (таз), вставить пушистую проволоку и закрутить края (руки).
Приклеить хозяйственную сеточку (таз)
- Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона.
Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона
«У жирафа пятнышки…» — поделка из спичечных коробков
- Склеить три спичечных коробка.
Склеить три спичечных коробка
- Обклеить бумагой оранжевого цвета.
- Аналогичным образом оформить ещё три коробка.
Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка
- Собрать туловище конструкции.
Собрать туловище конструкции
- Грива — вырезать полоску из бумаги чёрного цвета, по краю нарезать бахрому. Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета.
Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета
- Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки.
Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки
«Легковая машина» — поделка из спичечных коробков
- Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа — чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.
Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты
- Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги.
Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги
- Склеить две заготовки для кузова.
Склеить две заготовки для кузова
- Обвести заготовку простым карандашом.
- С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку.
С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку
- Обклеить заготовку.
- Склеить две коробочки для кабины.
Склеить две коробочки для кабины
- Подготовить выкройку для кабины.
Подготовить выкройку
- Обклеить заготовку.
- Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары.
Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары
- Дно крышечки заполнить кусочком пластилина.
Дно крышечки заполнить кусочком пластилина
- Соединить заготовки для кузова и кабины.
Соединить заготовки для кузова и кабины
- Приклеить фары и окошки.
Приклеить фары и окошки
- Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог).
Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)
- В отверстия вставить пластиковые трубочки.
В отверстия вставить пластиковые трубочки
- Прикрепить пробочки (колёса).
Прикрепить пробочки (колёса)
- Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.
Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения
«Весёлый клоун» — аппликация из фантиков
- Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.
Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы
- Вырезать ботинки по трафарету.
Вырезать ботинки по трафарету
- Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника.
Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника
- Получатся вот такие штаны.
Получатся вот такие штаны
- Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой.
Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой
- Обвести круглый трафарет для лица и вырезать.
Обвести круглый трафарет для лица и вырезать
- Вырезать глаза и руки.
Вырезать глаза и руки
- По шаблону вырезать остроконечную шапочку.
По шаблону вырезать остроконечную шапочку
- Дорисовать волосы, черты лица.
Дорисовать волосы, черты лица
- Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками.
Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками
«Снеговик» — поделка из пластикового стаканчика
- Вырезать по шаблону детали для поделки.
Вырезать по шаблону детали для поделки
- Склеить детали, фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.
Склеить детали, фломастером дорисовать глазки, носик и ротик
- Прозрачный стаканчик заполнить ватой и приклеить донышко.
- Приклеить пуговички к стаканчику.
Прозрачный стаканчик заполнить ватой и приклеить донышко
- Приклеить силуэт снеговика к стаканчику.
Приклеить силуэт снеговика к стаканчику
«Осеннее дерево» — конструирование с элементами пластинографии
- Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.
Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов
- Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна.
Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна
- Сделать два надреза с двух сторон ствола.
Сделать два надреза с двух сторон ствола
- Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева.
Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева
- Соединить две половинки двухсторонним скотчем.
Соединить две половинки двухсторонним скотчем
- Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон.
Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон
- Соединить ствол и крону дерева.
Соединить ствол и крону дерева
- Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес».
Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»
Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», автор: А. Э. Гаврева
Цель | Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности. |
Материалы | Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка. |
Организационная часть | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом. Дети подходят к макету города и рассматривают его. Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки). Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички). Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи. Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях. 1.Что за дерево стоит — ветра нет, а лист дрожит? (осина) 2.Она белый сарафан надела, Кудри завила. До чего же хороша. Словно девица-душа! (берёза) 3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель) |
Основная часть | Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья. Этапы работы: Пластилиновый комочек Разомну внутри горшочка. Старый карандаш возьму, В центр горшка его воткну. А потом скатаю шар, Ровный и зелёный, Посажу на карандаш- Станет шарик кроной. Вместо листьев-трубочки. 1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета. 2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера — ствол дерева. 3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик. 4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола. 5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин. 6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город. Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам. Физкультминутка. Руки подняли и покачали — это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу. Плавно руками помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем — крылья сложили назад. |
Итоговая часть | Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал). Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо. |
Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»
Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок — эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .