Как заинтересовать своего ребенка буквами, чтобы подготовить его к чтению?

Один из основных навыков, владения которыми требуют сегодня от первоклашки в школе, – чтение. Но предшествующим этапом является, конечно же, изучение букв. И здесь главное – заинтересовать ребенка буквами, иначе толку от их изучения не будет. Более того, малыш может просто возненавидеть весь процесс обучения как таковой и обучение чтению в частности.

Ребенок не хочет учить буквы

Почему дети против обучения?

Если ребенок категорически не хочет изучать буквы, нужно обязательно разобраться в причинах и постараться устранить их. Ведь против воли никакие знания пользы ему не принесут.

Что может отталкивать ребенка?

  • Он еще просто не готов к этому. Следует помнить, что все детки индивидуальны. Специалисты рекомендуют начинать такие занятия в возрасте 4 или 5 лет, поскольку вскоре за этим последует обучение чтению, и знание букв не успеет «выветриться» из головы дошкольника. Но одни детки могут проявлять интерес к ним уже в 3 года, а некоторым это не нужно даже в 5. Если это так, если малыш протестует, потому что не понимает, чего от него хотят, – есть смысл подождать хотя бы полгодика.
  • Возможно, в данный момент малыш неважно себя чувствует: устал, болен, хочет спать или кушать, чем-то расстроен. Тогда нужно просто поискать подходящий момент.
  • Гиперактивность. Слишком подвижные, неусидчивые детки сегодня абсолютно не редкость. Заставить такого непоседу какое-то время сосредотачиваться на какой-то деятельности ох как непросто. Но возможно при должном терпении, находчивости и участии родителей.
  • Дошкольнику неинтересна предлагаемая форма обучения. Возможно, она слишком назидательна, напоминает школьный урок, предполагает «экзаменовку», но не несет никакой ценности с точки зрения самого ребенка. Здесь на помощь придет игра. Если организовать игровые занятия с учетом интересов малыша, он и не заметит, как все выучит.

Вообще игра – абсолютно беспроигрышный вариант для обучения дошкольников чему угодно, поскольку такая учеба проходит увлекательно, не создает стрессовых ситуаций и вызывает желание узнать больше.

Дети с кубиками Зайцевых

Начиная изучение букв, выясните в вашей будущей школе, что конкретно от первоклашки будут требовать: знать буквы, знать их и уметь написать печатным шрифтом, уметь читать простые слоги или даже читать со скоростью несколько слов в минуту. От этого будет зависеть степень вашего старания в деле подготовки своего чада к школе. Ведь наше чрезмерное усердие в этом вопросе зачастую приводит к перенасыщению нервной системы ребенка огромным количеством пока еще лишней информации. Но если важна будет скорость чтения, то в 5 лет ребенку необходимо твердо знать все буквы. Ну а для дальнейшего освоения навыков чтения можно воспользоваться советами из этой статьи.

Какие методы изучения использовать?

Их существует немало. Тут все зависит от возраста, склонностей и особенностей самого ребенка. Разным деткам могут подойти разные варианты:

    • Обучающее видео с элементами занятий в сказочной школе, приключениями, мультиками, песенками, стихами. Кроме того, есть специальные обучающие компьютерные приложения.
    • Обучение через творчество. Изучаемую букву можно рисовать, раскрашивать, украшать, лепить, выкладывать из палочек, мозаики, конструктора или круп.

Буквы из разных продуктов

  • Приключения букв. Здесь все дело в воображаемом оживлении, олицетворении. Фонемы можно приобрести в виде магнитных букв, вылепить из соленого теста, сшить мягкие игрушки. Пусть они знакомятся, ходят друг к другу в гости, играют в прятки, спасают друг друга от злого Буквоежки и т. д.
  • Игрушка-помощник. Любимая игрушка ребенка может также помогать малышу: находить изученные буквы в букваре, показывать «неправильные» буквы, давая ему возможность назвать их правильно, прятать, спрашивать, что это за фонема, какие слова с нее начинаются, шкодить с буквами, вызывая у маленького ученика бурный восторг…
  • Использование любимых занятий малыша. Если ему нравится рисовать – рисуем изученное, лепить – лепим, играть в кукол – подключаем к игре кукол, нравятся машинки – катаем букварь или отдельные карточки, фигурки на машинке, нравятся прятки – прячем их и т. д.
  • Авторские методики. На сегодняшний день самыми популярными из них являются методики Монтессори, Домана, Зайцевых.

Побольше читайте ребенку интересных книжек. Чем больше он полюбит этот процесс, тем быстрее ему захочется самому научиться этой премудрости. Подстегивайте это желание, периодически прерывая чтение на самом интересном месте, что заставит его ждать продолжения с нетерпением. Постепенно ему надоест ждать маму, он захочет научиться читать. И тогда буквы учить будет с радостью.

Игра для запоминания букв

Нужные рекомендации

Важно не только пробудить интерес малыша к изучению азбуки, но и не отбить его при дальнейшем обучении. Для этого полезно придерживаться следующих правил:

  • Начинайте с простых гласных, так малышу будет легче. Сложные гласные, состоящие из двух звуков, оставьте напоследок.
  • Изучайте именно звуки, а не буквы. Иначе у ребенка в голове начнется путаница, и ему будет очень сложно научиться потом соединять их в слова.
  • Не учите звуки в алфавитном порядке. Ребенку будет легче сначала выучить более простые, встречающиеся в речи наиболее часто, и те, которые он произносит легко.
  • Не гонитесь за количеством изученного в единицу времени. У каждого ребенка своя скорость усвоения информации. Давайте ему необходимое время.
  • Занимайтесь понемногу – 10 минут ежедневно будет вполне достаточно. Но – ежедневно! Систематичность – залог успеха.
  • Не привязывайте занятия к определенному часу. Начинайте их, когда ребенок максимально на это настроен. Иначе он привыкнет к «режимному» обучению, а это может внести элемент «обязаловки» и вызвать ненависть к учебе. Особенно если началась она без особого энтузиазма с его стороны.
  • Внесите элемент приятного ожидания: каждое утро, проснувшись, ребенок может обнаруживать на своем столе, например, альбом с нарисованной буквой, которую собираетесь с ним изучить сегодня, или находить под подушкой соответствующую фигурку в «волшебном мешочке».
  • Не проверяйте знания малыша принудительно. Это должно происходить ненавязчиво: пусть находит знакомые фонемы на вывесках магазинов, коробках продуктов, этикетках, обложках книг…

И последний, пожалуй, самый важный пункт в обучении малышей: каждый из них – абсолютно индивидуален. Сравнивать деток между собой, стараться «подгонять» одних под других ни в коем случае нельзя. Даже если очень хочется «утереть нос» соседскому вундеркинду. У каждого ребенка свои темпы обучения, и пренебрегать ими нельзя, иначе выучить не получится не только звуки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
deti-i-vnuki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: