Важной частью образовательного процесса в детском саду является методически грамотно выстроенная работа с родителями маленьких подопечных, которая имеет свои особенности в зависимости от возраста детей. Если говорить о подготовительной к школе группе, то это, прежде всего, ориентация на обучение, развитие и воспитание будущих первоклассников. Однако существует ещё ряд нюансов, которые определяют специфику работы с мамами и папами 6–7-летних ребят.
Теоретические основы работы с родителями в ДОУ
Далеко не во всех семьях есть представители педагогических специальностей, так что родителям чаще всего в вопросах воспитания и обучения приходится руководствоваться собственной интуицией. На практике это не всегда результативно. Вот почему так важна коалиция дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи. Большая часть этой работы ложится на плечи воспитателя, который взаимодействует с детьми теснее и продолжительнее, чем другие представители педагогического состава детского сада.
В основе взаимодействия детского сада и родителей находится равноправное сотрудничество с уважительным отношением друг к другу обеих сторон и учётом их возможностей и способностей.
Цели
Основная цель работы с семьёй — определить тонкости индивидуального подхода к каждому ребёнку. А также:
- познакомить мам и пап с новыми педагогическими технологиями, которые доступны для использования и в условиях домашнего образовательного процесса (например, полезные для будущих первоклассников, начинающих изучать английский язык, курсы, такие как серия учебников Welcome под редакцией Elizabeth Gray, Virginia Evans),
- активизировать интерес мам и пап к вопросам обучения и воспитания ребёнка за счёт совместной деятельности (участия в развлекательных мероприятиях, соревнованиях),
- сформировать единый комплекс требований к детям (в подготовительной группе это вопросы, связанные с выполнением обязанностей, например, убирать за собой рабочее место после занятий, следить за порядком в личных вещах и пр.),
- продолжать работу по созданию положительного образа детского сада в сознании родителей (например, через серию совместных с мамами, папами театрализованных представлений, приуроченных к Новому году и Рождеству),
- оказывать методическую поддержку в работе с малышами (к примеру, составить список полезной литературы, связанной с особенностями обучения 6–7-летних детей, или касающейся вопросов конструктивного выхода из конфликтных ситуаций, обусловленных возрастным кризисом 7 лет),
- пополнять копилку сведений об индивидуальных особенностях конкретного малыша и атмосфере, царящей в его семье.
Подробнее об особенностях работы с родителями можно узнать из нашей статьи — Взаимодействие семьи и детского сада.
Задачи
Чтобы стала возможной реализация представленных целей, педагог с помощью той или иной формы общения с родителями должен искать решения следующих задач:
- установить здоровые партнёрские отношения, выявив круг общих интересов, оказывая эмоциональную поддержку, то есть «проживая» жизнь каждой семьи,
- повышать уровень психолого-педагогической просвещённости семьи,
- всесторонне поддерживать мам и пап в процессе их выполнения своих воспитательных и образовательных функций.
Принципы
Работа с родителями опирается на ряд принципов, соблюдение которых помогает добиться прогресса во взаимодействии всех участников образовательного процесса, то есть педагогов, семьи и детей.
- За воспитание и обучение ребёнка родители и ДОУ несут одинаковую ответственность.
- Основами полноценного развития личности ребёнка являются постоянная помощь, доверие и уважение, что гарантируется и педагогами, и семьёй.
- Эффективность совместной работы детского сада и родителей оценивается регулярно на всех этапах работы.
Кто проводит работу с семьёй
Как отмечалось выше, основная ответственность за качество работы с родителями, а также за выбор подходящих разнообразных форм взаимодействия ложится на плечи воспитателя, однако нельзя забывать о том, что в подготовительной группе малыши взаимодействуют и с музыкальным руководителем, и с инструктором по физкультуре, и с хореографом. Эти специалисты могут проводить как групповую работу с родителями (например, беседа с физинструктором о важности выбора хорошей спортивной обуви), так и индивидуальную (к примеру, о выдающихся природных способностях отдельных малышей в танцах).
Кроме того, нельзя не сказать и о работе с родителями со стороны логопеда, дефектолога и психолога. Обычно в подготовительной группе эти специалисты выстраивают индивидуальную линию общения с семьёй подопечных, у которых наблюдаются проблемы в соответствующих областях, как то: явно и слабовыраженные дефекты речи, отставание в речевом развитии — в ведении логопеда, девиантное поведение (не вписывающееся в норму), явные проявления возрастного кризиса — под контролем дефектолога и психолога.
Это интересно. Далеко не каждый ребёнок переживает явно выраженный кризис 7 лет — у некоторых он проходит почти незаметно. Основной же чертой этого возрастного периода, который не всегда совпадает с метрикой и может начаться раньше на полгода-год, является желание во всём подражать взрослым, что выражается в манерничанье, некотором нигилизме. Выдающийся советский психолог Л.С. Выготский утверждал, что малыш в период кризиса 7 лет утрачивает навсегда детскую непосредственность и наивность.
Как правило, логопед или дефектолог приглашает родителей на беседу, в случае необходимости собирает мам и пап разных групп, но с одинаковыми отклонениями в развитии ребёнка, проводит с ними мастер-классы, тренинги и т. д.
Это интересно. Если детский сад работает с внедрением программ инклюзивного образования (обучение и воспитание детей с отклонениями в физическом, психологическом здоровье в общеобразовательных группах), то масштабы взаимодействия с родителями со стороны дефектолога сравниваются с объёмами работы непосредственно воспитателя, а иногда даже превышают их.
Формы работы с родителями в подготовительной группе
Чем разнообразнее будут формы взаимодействия с родителями, тем успешнее будет строиться работа с семьями воспитанников — это один из главных постулатов в методике дошкольного образования.
Традиционные формы работы
- Родительское собрание. Основная, общепринятая и обязательная форма работы, которая организуется воспитателем (методистом и руководителем ДОУ, если собрание проводится в рамках всего детского сада, а не только группы).
- Анкетирование. Важная форма взаимодействия, позволяющая выяснить особенности семейного воспитания, уровень включённости мамы и папы в процесс образовательной подготовки будущего первоклассника (например, часто ли вместе читают, практикуют ли заучивание наизусть, тренируют ли навык письма с помощью прописей для дошкольников и пр.).
- Тестирование. Очень удобный способ выяснить ответы на актуальные в конкретный временной промежуток вопросы. Например, есть ли отклонения в здоровье ребёнка, чем малыш увлекается, какие трудности испытывает в общении со взрослыми или сверстниками и т. д. Обычно эта форма применяется в начале учебного года и в конце, чтобы выявить прогресс или констатировать его отсутствие — и тот и другой результат очень важен для работы учителя начальных классов для выстраивания дальнейшей образовательной стратегии в отношении конкретного ребёнка. Но самый важный аспект, который помогает выявить подобная формы работы — это определить готовность малыша к школе. В методической практике существует много образцов тестов, например, «Готов ли Ваш ребёнок к школе?».
- Фото и видеоотчёты о мероприятиях в группе или о жизни в детском саду в целом.
- Интервьюирование. Приём, требующий особой подготовки педагога (составления подборки вопросов, наличие навыка вычленять суть ответа и пр.) и индивидуальной работы с родителем. Поэтому применяется в основном дефектологами или логопедами.
- Круглый стол. Этот приём очень удобен в том случае, если у родителей есть вопросы учебно-методического или воспитательного характера к педагогу. Для подготовительной группы темами круглых столов могут быть: «Как научить ребёнка сосредотачиваться», «Тренируем навык чтения (счёта)», «Пальчиковая гимнастика для тренировки мелкой моторики и развития речи», «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» и т. д.
- Мастер-классы. Приём, тесно связанный с предыдущим, так как позволяет родителям попрактиковаться друг на друге работать по той или иной методике.
- Практикумы. Ещё одна практическая форма работы, обычно используется дефектологом или психологом. Например, в виде деловой игры, цель которой совместный анализ результатов продуктивной деятельности малышей (анализ рисунка семьи, себя, своего дома и т. д.).
- Открытые занятия для родителей. Очень полезны для мам и пап с точки зрения наблюдения за малышом в процессе групповой работы, оценки готовности к дальнейшему обучению, а также качества работы с другими детьми и педагогом.
- Телефон доверия. Общение с педагогом (чаще по телефону) для выяснения приоритетных направлений в работе с ребёнком.
- Библиотека семейного чтения. Создание подборки литературы для педагогического, психологического и методического просвещения родителей малышей. Особенно актуальной будет литература, связанная с вопросами кризиса 7 лет, а также основных моментов, на которые стоит обратить внимание при подготовке к новому этапу образования (например, увеличение круга домашних обязанностей ребёнка).
- Совместный досуг. Может быть в виде спортивных соревнований, творческих конкурсов. Например, «Наша семья самая спортивная», ярмарка «Что нам приготовила осень?» и т. д.
- Викторины. Это могут быть как совместные с детьми мероприятия, так и вводная часть родительского собрания, когда для погружения в тему воспитатель предлагает выполнить пару заданий.
- Совместные акции. Например, «Зимний дом для птиц»: мероприятие по созданию скворечников или кормушек для птиц.
- Папка-передвижка. В работе со взрослыми, как и с детьми, без наглядности не обойтись. В рамках этого приёма педагог создаёт папку-раскладушку (обычно формата А4), в которой могут быть представлены полезные тематические пособия в нужном для детей 6–7 лет объёме, или результаты практической деятельности ребят (рисунки, тесты и пр.).
- Составление памяток для родителей. Обычно эта форма является одним из способов подвести итог обсуждению какого-либо вопроса. Например, памятка о знаках на дороге, которые должен уметь читать ребёнок, или несколько правил воспитания усидчивости (приучать малыша начинать новое дело только после того, как закончил предыдущее, разгадывать ребусы, лабиринты и т. д.).
Нетрадиционные формы
В современной методике чётких разграничений традиционные — нетрадиционные приёмы работы с родителями нет. Дело в том, что некоторые продуктивные формы очень быстро из нестандартных перешли в ряд привычных, общепринятых. Например, КВН перед Новым годом несколько лет назад был однозначно нетрадиционным, которым пользовались далеко не все ДОУ. Но сегодня это является одной из самых популярных форм взаимодействия с родителями в рамках проведения совместного досуга. А вот общение с родителями в социальных сетях, ставшее доступным не так давно, пока ещё можно назвать нестандартной формой, к тому же синтетической, так как в ней могут комбинироваться и беседа, и анкетирование, и тестирование и многие другие жанры взаимодействия.
Таблица: пример перспективного планирования работы с родителями в подготовительной группе (фрагмент)
Автор | Волкова М.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №200 «Золушка», с. Песчанокопское, Ростовская область |
Месяц | Формы работы |
Сентябрь |
|
Ноябрь | <,…
|
Январь | <,…
|
Февраль |
|
Апрель | <,…
|
Май |
|
Цит. по: https://infourok.ru/plan-raboti-s-roditelyami-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-uchg-1500453.html |
Родительские собрания в подготовительной группе
Сборы мам и пап позволяют реализовать основные задачи практически всех форм взаимодействия педагогов и семьи в рамках небольшого отрезка времени. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, родительские собрания проводятся 3–4 раза в год. В подготовительной группе из-за необходимости решать вопросы, связанные с организацией выпускного бала, проводится 4 собрания.
- Сентябрь–октябрь. Цель — определить основные направления сотрудничества (выработка совместных требований по организации рабочего пространства дома и в детском саду, по объёмам текстов для пересказа или чтения, по количеству выполненных заданий в прописях и т. д.).
- Декабрь. Цель — обсудить промежуточные результаты сотрудничества.
- Февраль–март. Начало работы по организации и проведению выпускного бала, решение организационных (фото, видеосъёмка), материальных и творческих вопросов (обсуждение, дополнение сценария мероприятия). Это собрание может быть проведено в варианте сбора родительского комитета и актива группы.
- Май–июнь. В подготовительной группе это собрание может проводиться на месяц раньше — в апреле — с целью обсуждения результатов, которых достигли малыши за время обучения в детском саду.
Каждое собрание посвящено одной теме, которая имеет ключевое значение для обучения, развития и воспитания малышей подготовительной группы.
Таблица: тематика родительских собраний в подготовительной группе
Автор | Швыдкина А.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №24, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область | |
Месяц | Тема | Цели |
Октябрь | Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Цели и задачи на новый учебный год». |
|
Декабрь | Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
Май | Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе?». | Ознакомление родителей с информацией об уровне готовности детей к школе. |
Особенности организации и проведения родительского собрания
Составление календарно-тематического плана родительских собраний — это лишь первая ступень подготовки мероприятия. Главное — создать целостную структуру каждого сбора, подобрав полезную и интересную информацию для родителей. Для этого необходимо следовать некоторым правилам подготовки родительского собрания:
- Чёткий хронометраж. К сожалению, несоблюдение этого требования сведёт на нет всю подготовку, так как нет ничего хуже для поддержания интереса публики, чем длинный монолог (если только речь не о профессиональном ораторе). К тому же уставшие после работы родители (а надо учитывать, что сборы проводятся в вечернее время буднего дня) вряд ли смогут долго концентрироваться на больших объёмах информации. Так что средняя продолжительность мероприятия — 60 минут (плюс, а лучше минус, 15 минут).
- Тщательный отбор материала. Обширные узкоспециализированные сведения не будут интересны никому, кроме самого выступающего. Обычно этот огрех наблюдается в выступлениях дефектологов, логопедов, психологов, которые для объяснения тех или иных отклонений в развитии ребёнка излишне углубляются в теорию.
- Эмоциональный настрой. Какое настроение несёт в массы воспитатель, в такой обстановке и пройдёт собрание.
- Индивидуальный подход. Родители, как и их дети, разные. Поэтому если одна мама совершенно спокойно отреагирует на пример, в котором педагог говорит о том, что её ребёнок не может долго концентрироваться, с трудом пересказывает тексты, — придёт время, и он всему научится, нужно просто повзрослеть, то найдутся родители, которые очень остро воспримут такой переход на личности. Так что неизменным остаётся правило: хвалим публично, ругаем лично. Если нужно указать на какие-то существенные недостатки, то лучше это сделать безлично, в общей форме.
Что может быть приятнее для родителей, чем видеть таланты и способности своих детей? Самый лучший вариант создать на собрании атмосферу дружбы и взаимопонимания — начать встречу с инсценировки с участием ребят.
Видео: инсценировка на родительском собрании как способ создания положительного эмоционального настроя
Составление конспекта собрания
Чтобы диалог с родителями удался, воспитатель должен очень подробно проработать каждый структурный элемент собрания, детально прописав его.
- Приветствие — до 3 минут.
- Основной этап — 35 минут. Он состоит из 2 частей: теории по ключевому вопросу и практического её подтверждения. Например, всё, что нужно знать о здоровом образе жизни, примеры и фотоотчёты (можно в виде презентации) с прогулок. Соотношение теории и практики должно быть не меньше 1:2,5–3.
- Разное — 20 минут. В этот этап включается решение организационных вопросов. Например, обсуждение сметы на выпускной.
- Заключительный этап — 2 минуты. Благодарность за продуктивную встречу и пожелания всего наилучшего.
Таблица: пример конспекта родительского собрания в подготовительной группе (фрагмент)
Автор | Круглова Е.Е., воспитатель МБДОУ ДСКВ №98, г. Братск, Иркутская область |
Тема | «Здравствуй, новый учебный год!» |
Ход собрания | <,…
|
Цит. по: https://infourok.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-zdravstvuy-noviy-uchebniy-god-1701741.html |
Протокол родительского собрания
Важное условие проведения собрания — публичность всех принятых на нём решений. Поэтому ФГОС утверждены образцы протокола родительского собрания.
Протокол №____
Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________
от « »_____________201_______года.
Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.Приглашённые: (Ф.И.О., должность) _______________________________
Повестка родительского собрания:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего).
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражал несогласие и по какому вопросу.)Принятие решения путём голосования.
За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя).Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки).
Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).Срок исполнения_________________________________________________
2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).
Срок исполнения_________________________________________________
3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).
Срок исполнения_________________________________________________
Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).
Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).
Корнильева М.Е., воспитатель
https://infourok.ru/forma-protokola-roditelskogo-sobraniya-959191.html
Рекомендации по заполнению протокола:
- Основной акцент делается на обсуждении педагогических вопросов, касающихся образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.
- Результаты педагогической диагностики представляются в обобщённом виде.
- Каждый вопрос рассматривается отдельно, решения по нему принимаются путём голосования. Секретарь фиксирует количество голосов.
- Решение по каждому вопросу должно быть конкретным, указываются сроки исполнения и ответственные.
- Протокол собрания оформляется в течение 3 дней.
- К протоколу собрания прикладываются тексты выступлений воспитателя и других специалистов ДОУ, принимающих участие в мероприятии.
Роль родительского комитета в подготовительной группе
Родительский комитет — это группа инициативных, активных мам и пап, которые работают в тесной связи с воспитателем, сотрудничают с методическим объединением педагогов ДОУ, а также с административно-хозяйственной частью в вопросах решения финансовых вопросов, связанных с обеспечением малышей предметно-образовательной средой, контролем качества работы кухни, медперсонала.
Как правило, на первом в учебном году собрании происходят выборы актива группы, то есть комитета. Обычно это 3 человека:
- председатель,
- его заместитель,
- казначей.
Это интересно. Как показывает практика, родительский комитет группы избирается в первой младшей группе, а затем просто переизбирается. Изменения могут быть связаны только с объективными причинами (например, кто-то из членов комитета переехал, взял самоотвод и пр.).
Функции
Родительский комитет должен:
- быть связующим звеном между педагогическим, административно-хозяйственным блоками и родителями конкретной группы,
- обеспечивать сбор средств для мелкого ремонта, покупки канцелярских товаров и пр. (в подготовительной группе это ещё и деньги на проведение выпускного бала),
- заниматься организацией поздравлений педагогов с профессиональным праздником, Новым годом, 8 Марта (создавать стенгазеты, участвовать в подготовке капустников, КВНов),
- организовывать работу по подготовке выпускного.
Заседания родительского комитета обычно происходят в день сбора родителей группы, за 15–20 минут до начала собрания. Целью этой встречи является определение круга проблем, которые нужно обсудить со всеми родителями.
Это интересно. Выступление родительского комитета — это основа организационного этапа собрания.
План работы комитета родителей
Любое взаимодействие в рамках работы ДОУ нуждается в планировании. Как правило, время проведения сборов избранного органа совпадает с родительскими собраниями, однако в подготовительной группе может быть 3–4 дополнительных встречи для решения конкретных задач, связанных с организацией выпускного бала.
Таблица: пример перспективного плана работы родительского комитета подготовительной группы
Автор | Члены родительского комитета ДОУ «Ломоватский детский сад», Великоустюгский район, Вологодская область | |
№ | Тематика встреч | Сроки проведения |
1 |
| Октябрь |
2 |
| В течение года |
3 |
| Декабрь |
3 |
| Февраль |
4 |
| Апрель |
5 |
| В течение года |
6 |
| Май |
7 | Проведение акции «Посади дерево». | Май |
8 | Разработка совместного плана работы родительской общественности и ДОУ по организации летнего отдыха детей. | Май |
9 |
| Июнь-август |
10 | Подготовка материалов, публикаций и размещение на сайте. | В течение года |
Организация и проведение открытого занятия для родителей в подготовительной группе
Одной из форм взаимодействия с родителями является проведение открытых занятий. С одной стороны, это отличный способ сделать своеобразный отчёт о том, чему научились малыши за определённый отрезок учебного года, показать готовность детей к дальнейшему обучению в школе, а с другой — такой формат работы далеко не всеми педагогами воспринимается однозначно. Есть и такие, кто считает, что такие «показательные выступления» всё равно без подготовки, то есть без репетиций, не сделать, так как малыши будут сильно волноваться. И тогда смысла показать отрепетированное занятие просто нет. Хотя даже такой опыт, по мнению большинства методистов, полезен будущим первоклассникам, которым за свою школьную жизнь придётся участвовать не в одном открытом уроке.
Для проведения показательного для родителей занятия нужно:
- делать его на этапе закрепления темы, так как, во-первых, методических приёмов можно подобрать больше, а во-вторых, малыши будут более раскрепощёнными,
- использование новых приёмов в работе на открытом занятии не рекомендуется — детям будет сложнее с ними справиться из-за присутствия зрителей,
- для проведения урока лучше остановиться на помещении группы, чтобы дети чувствовали себя комфортно в привычной обстановке,
- репетиции занятия не допускаются.
Как составить конспект
Этапы работы на открытом уроке в подготовительной группе ДОУ выделяются следующие:
- приветствие — 2 минуты,
- актуализация опорных знаний — 3–5 минут,
- основной этап с перерывами на 2–3 физкультминутки — 9–13 минут,
- закрепление — 5–7 минут (на этом этапе при проведении открытого занятия можно привлекать родителей к совместной деятельности с детьми),
- заключительный этап, похвала, рефлексия — 2 минуты.
Это интересно. В детском саду занятие длится 25 минут, но в подготовительной группе урок может проходить от 30 до 35 минут.
Таблица: пример открытого занятия для родителей в подготовительной группе (фрагмент)
Автор | Сапега М.Ю., воспитатель МКОУ Семёно-Александровская СОШ структурное подразделение — детский сад, с. Семёно-Александровка, Воронежская область |
Название | «Математическое путешествие» |
Актуализация опорных знаний | В.: Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Дети, математика — очень важная и нужная наука. Послушайте, Дана нам расскажет стихотворение.
В.: Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
В.: Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
В.: Приготовились? Поехали! (Включается музыка «Голубой вагон»).
|
Основной этап | Первая остановка «Математическая разминка».
В.: Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (Играет музыка).
В.: Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
В.: Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (Музыка)…>,
В.: Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (Музыка)…>, |
Закрепление | <,…Седьмая остановка «Составляйка». В.: Какая по счету остановка? (Седьмая)
В.: Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.
В.: Кто же у нас получился? (Собачка) Молодцы!…>,
|
Заключительный этап | <,… В.: Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (Музыка) |
Цит. по: https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-1408802.html |
Видео: открытое занятие по математике в подготовительной группе
Работа с родителями в подготовительной группе, с одной стороны, протекает значительно проще, так как педагог уже хорошо знаком со всеми мамами и папами, знает подход к ним. Но с другой стороны, последний год в детском саду — время хлопотных организационных вопросов, связанных с проведением выпускного бала, а также важный этап подведения итогов относительно готовности малышей к обучению в школе. Последний является приоритетным направлением в работе воспитателя и всего педагогического коллектива с семьёй.