Гидравлический подъемник является частью системы газораспределения. Его задача – сжать люфт, возникающий в результате температурного удлинения и износа отдельных элементов системы ГРМ. Кроме того, они устраняют боковые силы, действующие на шток клапана. Они чрезвычайно чувствительны к качеству масла и его чистоте, поэтому так важно сделать правильный выбор в отношении используемой специфики. Каковы наиболее частые причины выхода из строя этого элемента и как это предотвратить?
После пробега 100 000 км рекомендуется заменить гидравлические элементы, отвечающие за сжатие затяжек клапанов. Отсутствие равномерной работы клапанов может привести к выходу из строя. Поэтому при замене гидрокомпенсаторов или гидровала надо помнить, что эти элементы заменяются одновременно во время одного ремонта.
Заполнение
Гидравлические подъемники, которые используются в качестве запасных частей, обычно заполнены маслом, когда они покидают завод, но масла достаточно только для запуска. Поэтому водитель должен заполнить их моторным маслом.
Если компоненты были заполнены маслом на заводе, их не будет слышно при первом вводе в эксплуатацию. Однако, если вы слышите стук, это означает, что он самовентилирующийся.
Шумы в толкателях
Стартовые шумы являются нормой. Однако они должны быстро прекратиться. Однако стук при работе горячей машины может беспокоить, что может быть следствием плохой смазки в системе. В свою очередь причинами этого могут быть загрязненное масло, блокирующее поршни, слишком высокий или низкий его уровень, а также негерметичность масляного насоса или слишком низкое давление. Шумы также могут быть вызваны прокачкой гидравлического элемента, поврежденными или несоответствующими пружинами, дефектами направляющих или штоков клапанов или слишком высокими оборотами двигателя.
Загрязненное моторное масло отрицательно влияет на работу гидрокомпенсаторов. Компоненты, которые с ними работают, также имеют низкую устойчивость к загрязнениям, поэтому важно регулярно менять масло. Чтобы содержать его в чистоте, стоит использовать присадку к моторным маслам . Благодаря керамическому слою, созданному препаратом, все поршни и кольца работают плавно. Запуск холодного двигателя легче, поэтому мы можем устранить стук в двигателе. Присадка к моторному маслу помогает поддерживать двигатель в чистоте, снижает трение на трущихся поверхностях, благотворно влияя на гидрокомпенсаторы. Проталкивая каналы толкателей, восстанавливает их работоспособность и снижает шум.
Контроль
Помимо чистого масла, важен также визуальный осмотр состояния гидравлических компонентов. Такие повреждения, как царапины, питтинги или дефекты литья, можно сразу распознать. Тогда необходима замена – в этом случае лучше всего обратиться к механику – собственные попытки могут закончиться фиаско. Также важно контролировать затяжки клапанов – они имеют большое значение для правильной работы фаз газораспределения.
Еще один способ — ручное управление — достаточно нажать на толкатель. Для некоторых это может быть сложно, но возможно — чем больше сопротивление сжатию, тем лучше состояние толкателя. Если вы можете сделать это легко, это сигнал к замене элемента на новый. Сама операция не должна быть дорогостоящей, но стоит, чтобы профессионал оценил ситуацию.
Гидравлические подъемники являются важными компонентами вашего автомобиля. Их бесперебойная работа должна быть бесперебойной, поэтому так важно содержать масло в чистоте. Присадка к моторному маслу, безусловно, поможет. Помните, что в случае поломки распределительный вал также подлежит замене. Только тогда вы сможете наслаждаться полностью функциональным автомобилем.