Избыток воздуха в системе охлаждения отражается на возможностях автомобиля, его экономичности и общей оптимизации работы системы. Поэтому так важно регулярное проветривание. Что делать, чтобы правильно выпустить воздух из системы охлаждения и как понять, что продувка необходима?
Прокачка системы охлаждения
Воздух в системе охлаждения – существенная угроза функциональности автомобиля и перспектива дорогого обслуживания. Это связано с важностью эффективного и действенного контроля температуры для функциональности автомобиля. Замена охлаждающей жидкости закономерно приводит к ситуации, при которой в систему попадает воздух. Прокачка системы охлаждения удаляет излишки, что, в свою очередь, снижает риск нарушения циркуляции жидкости. С другой стороны, если в системе охлаждения останется воздух, он заблокирует правильную циркуляцию. Это приводит к чрезмерной температуре двигателя.
Как распознать, что в системе охлаждения есть воздух
Основным сигналом того, что в системе охлаждения появился воздух, является перегрев жидкости и, как следствие, всей системы и, естественно, самого привода. Это не будет мгновенным эффектом. Можно наблюдать постепенные циклические повышения температуры, неестественные, например, по отношению к предыдущим параметрам. Поэтому стоит внимательно следить за показателем температуры — как в цифровом виде в более новых автомобилях, так и за стрелкой температуры двигателя в случае более старых автомобилей.
Однако не стоит руководствоваться исключительно поиском симптомов неисправности системы. Сигналом беспокойства должна быть несвоевременная замена охлаждающей жидкости . Стандартно этот процесс должен проходить каждые два года. В некоторых случаях охлаждающую жидкость следует менять немного раньше и в зависимости от количества пройденных километров. Итак, глядя на бортовую систему охлаждения — симптомы и проблемы, связанные с ней — можно предположить, что профилактика и регулярный осмотр автомобиля — основной способ снижения риска.
Можно ли прокачать систему охлаждения самостоятельно?
Воздух в системе охлаждения можно устранить самостоятельно, хотя, конечно, лучшим решением будет возврат автомобиля опытному механику — например, в связи с общим осмотром состояния автомобиля. Однако если автовладелец хочет выполнить прокачку самостоятельно, он должен в первую очередь обратить внимание на правильную температуру двигателя. Привод должен быть холодным – процедуру нельзя начинать, например, после движения, потому что горячий двигатель и охлаждающая жидкость под действием давления будут неуправляемы.
Как пошагово прокачать систему охлаждения?
Достаточно — конечно, с учетом того, что двигатель остыл — открутить пробку радиатора и расширительный бачок . Запустив двигатель на следующем этапе, система пройдет некоторую предварительную работу. Если в такой ситуации вы увидите образование пузырьков на жидкости, это будет первым и основным признаком того, что в системе охлаждения есть воздух.
Как прокачать систему охлаждения?
В такой ситуации достаточно позволить газу выйти из системы естественным путем. Это приводит к падению жидкости в расширительном бачке. Поэтому следует заранее подготовить резервуар, чтобы его можно было долить до соответствующего уровня.
Эта процедура является стандартной, когда в автомобиле есть дефлекторы. Ручная прокачка потребуется для более старых моделей, не оснащенных этим элементом. Достаточно пережать патрубки, чтобы лишний воздух был направлен в расширительный бачок. Как только внутри него появятся пузырьки, можно считать, что прокачка системы охлаждения завершена. Кроме того, стоит проверить, выдает ли система вентиляции в автомобиле теплый воздух — это докажет, что система работает безотказно. В первую очередь правильная работа системы охлаждения в автомобиле зависит от знаний, осведомленности и регулярности осмотров автовладельцем.