Педагогический прикорм

Педагогический прикорм

Педагогический прикорм

В прошлых статьях мы разобрали вопросы введения прикорма (общие вопросы), аргументы против раннего и позднего прикорма и правила введения прикорма. Сегодня хочу рассмотреть с Вами такой вид прикорма, как педагогический прикорм.

Что это такое и в чем заключаются основные принципы введения педагогического прикорма?

Достойный конкурент традиционному прикорму. Суть его в том, что малыш понемногу пробует все, что ест мама, и таким образом приучается есть взрослую пищу.

Любопытно, что у мамы в тарелке?

После полугода ребенок начинает интересоваться, что же ест мама из своей тарелки. И естественно, старается взять и попробовать это. Малыши охотно едят хлеб, кусочки овощей и т. п. И если родители решили вводить ребенку ‘педагогический’ прикорм, то это самое время вводить его. Надо поддерживать интерес малыша! Но это надо делать не раньше 5-6 месяцев. А основным питанием ребенка остается грудное молоко и сохраняется оно до 1,5 лет. При условии, конечно, если мама питается сбалансированно. Педагогический прикорм оправдан только при кормлении малыша грудью, так как в мамином молоке есть ферменты, которые помогают малышу усваивать пока тяжелую для него пищу.

Попробуем — только чуть-чуть.

Предлагать ребенку продукты надо начинать с микродоз — на кончике чайной ложки. Жидкие блюда давать малышу из чашки — наливать примерно чайную ложку на дно. Сторонники такого прикорма считают, что малые дозы новых продуктов не окажут вредного воздействия на малыша старше полугода.

Всего понемножку.

Такой прикорм позволяет давать малышу попробовать за один раз несколько видов пищи. В ручку малышу можно дать хлеб, морковку, яблоко, сушку. Кусочки не должны крошиться и должны быть достаточно большими, чтобы малыш не мог затолкнуть их в рот целиком и от этого подавиться.

Будьте осторожны!

Все же сторонники педагогического прикорма не учитывают того, что у малыша может возникнуть аллергия даже на микродозу нового продукта. А при таком смешанном наборе продуктов родители не смогут сразу определить, какой же продукт дал такую реакцию. Поэтому не стоит давать все же более одного продукта за один раз, пока ребенок не привыкнет к нему. Так же не стоит проводить такие эксперименты с ребенком, у которого есть нарушения пищеварения. Не следует давать малышу и слишком ‘экзотические’ продукты, острые, копченые, жареные блюда, полуфабрикаты, различные колбасы, консервы, продукты с химическими добавками. Если же в семье всегда простая здоровая пища и преобладают тушенные и вареные блюда, нет острой и соленой пищи, то введение этого прикорма приемлемо.

Не дадим объесться!

‘Педагогический’ прикорм сохраняет интерес ребенка к еде — небольшие дозы новых продуктов пробуждают любопытство, но не дают ему перейти в пресыщение. Нужно ограничивать пробы ребенка примерно до 10 месяцев: ребенок съедает всего 5-6 ложек, затем ему предлагается грудное молоко. Малышу постоянно интересно попробовать еще новые продукты и еда становится не принуждением, а наградой.

Если малышу понравился какой-то продукт, не стоит разрешать ему есть слишком много: он может ‘переесть’, получить ферментный срыв (боли в животике, понос, рвоту) и надолго потерять интерес к такому продукту. Если ребенок переест и утратит интерес к этому продукту, то стоит прекратить прикорм на несколько дней, пока малыш снова не попросит еды ‘из маминой тарелки’.

Ложка за ложкой.

Одновременно с введением педагогического прикорма мама старается научить малыша пользоваться ложкой. Она кормит его из своей тарелки и дает ему в руку его ‘личную’ ложку.

При таком прикорме происходит постепенное привыкание малыша к пище и постепенная адаптация желудочно кишечного тракта в взрослой пище. Не предлагайте ребенку данный прикорм раньше полугода, даже если он проявит к этому интерес. Не кушайте сами в присутствии ребенка раньше, чем он будет способен хотя бы немного участвовать в трапезе.

Такой прикорм ни в коем случае не заменяет грудного вскармливания.

Сторонники этого прикорма считают, что  материнского молока достаточно малышу до 10-11 месяцев, когда ребенок начинает съедать достаточно большие порции. И дополнительного питья ребенку не нужно, так как он пьет мамино молоко.

Обязательно надо и докармливать малыша грудным молоком, и поить дополнительно.

При ‘педагогическом’ прикорме ребенок не будет съедать по 200 гр. пищи, так как его организм, укрепленный грудным молоком, не нуждается в этом. Педиатры, практикующие такой прикорм, считают, что ребенок до 1-1,5 лет не должен есть много. Они считают это залогом будущего хорошего аппетита и здорового пищеварения.

Выбор за Вами!

 Такая теория не бесспорна. Она имеет свои положительные и отрицательные стороны. Не всякий малыш испытывает достаточный ‘пищевой интерес’, чтобы начать пробовать твердую пищу. К тому же следует осторожно подходить к ‘пробам’ взрослой пищи, потому что даже небольшого количества продукта иногда достаточно для серьезных нарушений здоровья малыша.

Однако эта система прикорма приобретает все больше сторонников, поскольку то, что обещает правильно организованный ‘педагогический’ прикорм, — очень заманчиво, особенно для мам, дети которых не едят всевозможные ‘кулинарные’ изыски.

Решать только Вам, какой прикорм вводить вашему малышу. Готов ли он к педагогическому прикорму или лучше вводить обычный прикорм.

В следующих статьях мы начнем более подробно рассматривать введение прикорма: какие продукты и когда вводить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
deti-i-vnuki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: