Здравствуйте, дорогие друзья и читатели нашего сайта ‘Поцелуй ребенка’! В сегодняшней статье речь пойдёт о способности к обучению детей 3 — 4 лет.
Давайте рассмотрим, что же родители могут сделать, чтобы дети обучались лучше и были более способными в обучении.
Взрослые могут способствовать развитию способности к обучению детей 3 — 4 лет.
Способности к обучению детей 3 — 4 лет
Предоставьте детям возможность выбора – пусть они делают простой выбор (не больше, чем из двух). Например, какую футболку надеть: красную или синюю, что съесть на полдник: банан или яблоко.
Помогайте детям закончить начатое. Они испытывают удовольствие, когда у них получается доводить до конца начатые дела. Поддержите ребёнка немного, но не делайте всю работу за него. Например, малыш собирает пазл и у него не получается подобрать очередную деталь, помогите её найти, но пусть он сам присоединит её.
Развивайте творческие способности. Поощряйте детей задавать вопросы, пробовать новые материалы для творчества и новые способы их использования.
Обеспечьте поддержку ребёнку. Все дети изначально испытывают желание получать новые знания и навыки. Но если взрослые слишком давят на малыша, настаивают на обучении, то стремление учиться может исчезнуть. Смотрите на достижения ребёнка, отмечайте его успехи и хвалите.
Трёхлетние дети обычно уже знают, что они хотят и о своих предпочтениях. Ребёнок становится всё более предсказуемым при выборе предпочтительной деятельности и партнёров. Например, малыш говорит: «Я хочу играть в мяч с папой». Или: «Я буду играть в машинки с Лёшей».
Во время игры дети способны непродолжительное время игнорировать отвлекающие факторы и сосредоточиться на поставленной задаче, соответствующей возрасту и интересам ребёнка. Например, малыш может собирать конструктор или пазл даже при включенном телевизоре.
Обучение происходит в основном через органы чувств. Стремительное развитие речи позволяет детям задавать всё более сложные вопросы и обсуждать больше тем. Ребёнок способен прослушать рассказ, пересказать его и ответить на вопросы. Предложения становятся всё более длинными. Малыш может попросить о помощи в сложных ситуациях. Например, помочь надеть ему ботинки и завязать шнурки.
Малыш способен мыслить более логично и творчески при решении задач. Он старается стать более гибким в решении проблем и продумывать разные варианты их решения. Например, при одевании ребёнок думает, что надеть в первую очередь — футболку или свитер.
Ребёнок стремится к большей самостоятельности. Например, сам кушает, одевается и раздевается, ходит на горшок. Малыш может отказаться от помощи взрослых, которые иногда стараются ускорить процесс. Важно дать ребёнку выполнить желаемые действия самостоятельно.
Дети способны самостоятельно играть какое-то время, взаимодействовать с другими детьми, играть в ролевые игры. Например, играть с другом в магазин или приём у врача. При этом ребёнок в состоянии принимать на себя знакомую роль: быть продавцом или покупателем, врачом или пациентом.
Если Вам есть, что добавить или поделиться интересной информацией по теме статьи, то пишите комментарии внизу поста. И не забудьте поделиться с друзьями статьей, используя кнопки социальных сетей.
До новых встреч!
С уважением, Ирина