Загадки по математике для 3 класса (40 штук)

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам Ответ: (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, Ответ: (треугольник)

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа Ответ: (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети, Ответ: (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем Ответ: (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы Ответ: (делить)

Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка Ответ: ( «единица»)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра Ответ: («единица»)

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка Ответ: («единица»)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради Ответ: («двойку»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру Ответ: («три»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда Ответ: (четыре)

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит Ответ: («пять»)

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку Ответ: («пять»)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра Ответ: («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? Ответ: («Семь»)

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра Ответ: («восемь»)

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — Ответ: (девятка)

Думает он, что король,

А на самом деле — Ответ: (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. Ответ: (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит Ответ: (транспортир)

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется Ответ: (головоломка)

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем Ответ: (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это Ответ: (алгоритм)

Я с большим старанием

Выполнил Ответ: (задание)

Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в Ответ: (скобки)

Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. Ответ: (Площадь)

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. Ответ: (Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она Ответ: (длина)

Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный Ответ: (счет)

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое Ответ: (время)

Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? Ответ: (Радиус окружности)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? Ответ: (Уравнения)

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так мы решаем. Ответ: (примеры)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. Ответ: (цифры)

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это Ответ: (вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. Ответ: (Минус)

Числа плюсом прибавляем

И Ответ: потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие — Ответ: (сложение)

Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответ: ьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? Ответ: (Скорость)

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Посчитали Ответ: (расстояние)

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение — Ответ: (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. Ответ: (Циркуль)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
deti-i-vnuki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: