Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам Ответ: (линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, Ответ: (треугольник)
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа Ответ: (сложить)
Если что-то забираем,
Числа, дети, Ответ: (вычитаем)
Если больше раз так в пять,
Числа будем Ответ: (умножать)
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы Ответ: (делить)
Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка Ответ: ( «единица»)
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра Ответ: («единица»)
Колами, что в моей тетрадке,
Я выстрою забор на грядке.
Я получать их мастерица,
Моя отметка Ответ: («единица»)
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради Ответ: («двойку»)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву «3» и цифру Ответ: («три»)
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда Ответ: (четыре)
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит Ответ: («пять»)
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку Ответ: («пять»)
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра Ответ: («шесть»)
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется? Ответ: («Семь»)
Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— Что за цифра? — Сразу спросим.
— Ну конечно, цифра Ответ: («восемь»)
Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове — Ответ: (девятка)
Думает он, что король,
А на самом деле — Ответ: (ноль)
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. Ответ: (Задача)
Знает это целый мир:
Угол мерит Ответ: (транспортир)
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется Ответ: (головоломка)
Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем Ответ: (пример)
Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это Ответ: (алгоритм)
Я с большим старанием
Выполнил Ответ: (задание)
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в Ответ: (скобки)
Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. Ответ: (Площадь)
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем. Ответ: (Масса)
Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять — величина,
Называется она Ответ: (длина)
Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный Ответ: (счет)
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое Ответ: (время)
Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «г» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется? Ответ: (Радиус окружности)
Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? Ответ: (Уравнения)
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так мы решаем. Ответ: (примеры)
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. Ответ: (цифры)
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это Ответ: (вычитание)
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. Ответ: (Минус)
Числа плюсом прибавляем
И Ответ: потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие — Ответ: (сложение)
Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответ: ьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час? Ответ: (Скорость)
Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время — величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний —
Посчитали Ответ: (расстояние)
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение — Ответ: (таблица умножения)
Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой. Ответ: (Циркуль)